Курс ЦБ на 17.06: $ 89.07 95.15

31.01.2023 Общество

В вологодских МФЦ стартовала работа с жителями Херсона, вынужденно покинувшими место постоянного проживания

В вологодских МФЦ стартовала работа с жителями Херсона, вынужденно покинувшими место постоянного проживания

С 30 января 2023 года жителями Херсона, вынужденно покинувшими место постоянного проживания, в МФЦ региона предоставляются социальные выплаты на приобретение жилья и единовременная выплата на закупку необходимого имущества.

Так, для получения социальных выплат на покупку жилых помещений вместе с заявлением заявитель предоставляет: документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи; документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в Херсоне или части Херсонской области гражданина, членов его семьи либо объяснение гражданина, подтверждающего факт постоянного проживания в Херсоне или части Херсонской области, в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует. Также нотариально удостоверенную или приравненную к ней доверенность, подтверждающую полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя, в случае представления документов через представителя.

После получения сертификата, в котором будет указана сумма для оплаты жилья, заявитель выбирает квартиру или дом (или часть дома/квартиры, комнату). При превышении стоимости жилья суммы жилищного сертификата разница оплачивается заявителем самостоятельно.

Далее необходимо заключить договор купли-продажи с продавцом. В договоре должны быть обязательно указаны реквизиты жилищного сертификата. Сделка оформляется в МФЦ, а затем подаются документы, необходимые для оплаты жилья по жилищному сертификату: документы, удостоверяющие личность заявителя и каждого члена семьи; государственный жилищный сертификат Договор купли-продажи жилого помещения; выписка из ЕГРН, подтверждающая переход права собственности; реквизиты счета продавца; заявление о перечислении средств продавцу по сертификату.

Сумма жилищного сертификата рассчитывается из средней стоимости квадратного метра жилья в РФ (88 737 рублей) и количества членов семьи: 33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан; 42 кв. метра — для семьи, состоящей из двух человек; по 18 кв. метров — на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более.

Что касается единовременной выплаты в 100 тысяч рублей на обзаведение имуществом, то пакет документов включает: документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, в отношении которых он является законным представителем; документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи, в отношении которых он является законным представителем (при наличии). Также письменное объяснение гражданина, подтверждающее факт постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области (в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует). Специалистом МФЦ документы будут направлены в КУ «Центр социальных выплат» для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.

Всего за несколько часов с начала предоставления услуги в МФЦ области уже обратились десять человек: четыре написали соответствующие заявления, шесть получили консультацию специалиста.

Получить дополнительную информацию по услугам можно, обратившись в МФЦ как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи по телефону кол-центра офисов «Мои документы», на официальном сайте в разделе «Личный кабинет», а также в мобильном приложении «Мои документы. Онлайн».

Стоит отметить, что все документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.

Добавим, что курируют данные направления работы Департамент строительства и Департамент социальной защиты населения области соответственно.

Дарья Самодурова
Другие новости по теме
20.03.2024 15:41

Как получить забытые документы на регистрацию недвижимости в МФЦ

В 2023 году в Вологодской области заявители забыли получить в многофункциональных центрах почти 18,5 тыс. документов о регистрации недвижимости, а также 1,9 тыс. аннулированных и погашенных закладных. Роскадастр по Вологодской области рассказал, как забрать такие документы.
28.02.2024 17:22

Вологжан научат подавать электронные заявления на заготовку древесины

Для того чтобы подать заявление, необходимо заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
09.01.2024 16:08

Направить иск и заявления мировому судье можно онлайн

В 2023 году у вологжан появилось больше возможностей подать документы мировым судьям через портал ГАС «Правосудие».

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×