Курс ЦБ на 17.10: $ 64.35 71.05

18.09.2019 Общество

Комплексную схему организации дорожного движения оценил Общественный совет Вологды

Комплексную схему организации дорожного движения оценил Общественный совет Вологды

Комплексную схему организации дорожного движения разработала санкт-петербургская компания «Дорнадзор». Документ подготовлен по поручению Мэра Вологды Сергея Воропанова. Результаты проектировщики представили на заседании Общественного совета города 17 сентября. Общественники высказали свои идеи и предложения.

КСОДД представляет собой реалистичный сценарий, учитывающий финансирование и разрабатываемый генеральный план Вологды. Проект, рассчитанный на поэтапную реализацию до 2035 года, представили общественникам в виде презентации. Выводы экспертов основаны на результатах большой научно-исследовательской работы.

«Зимой и летом обследована интенсивность дорожного движения более чем на 30 ключевых узлах, изучены пассажиропотоки в транспорте и на 50 остановках. Проведено социологическое исследование, в анкетировании приняли участие более трех тысяч жителей. Состояние инфраструктуры оценивается вологжанами выше среднего. Проанализированы очаги концентрации ДТП, проблемные участки мы нанесли на карту, разработали предложения по предотвращению аварий. Также оценили уровень загрузки улиц на перегонах и пересечениях, составили реестр парковочного пространства с указанием дефицита и профицита парковочных мест», - сказала руководитель отдела территориального планирования и моделирования компании «Дорнадзор» Ирина Рыкова.

Предложения по реконструкции и строительству дорог основаны на принципах макромоделирования. С помощью специальной программы выделены транспортные районы с учетом параметров застройки, количества жителей и рабочих мест, представлены варианты перераспределения потоков личного и общественного транспорта.

В частности, эксперты предложили запретить левый поворот с Октябрьского моста в сторону центра для личного транспорта с организацией выделенной полосы и установкой специального светофора для приоритетного пропуска общественного транспорта. Кольцевую развязку предложено построить на пересечении ул. Мира, Галкинской и пл. Бабушкина. Схема движения изменится, повлечет некоторые ограничения.

DSC_4227.JPG

«Когда я провожу экскурсии для туристов, обязательно останавливаемся на Кремлевской площади. Заезжаем туда с проспекта Победы путем левого поворота мимо двух церквей или чуть дальше у ресторана, в зависимости от размера автобуса, на счету каждая минута. Если этот поворот будет запрещен, маршрут изменится и станет дольше. А вот идея кольца на площади Бабушкина очень понравилась. В целом схема представлена отлично, и нет повода не доверять специалистам», - сказал руководитель проекта «Вологда», краевед Александр Сазонов.

Исследование подтвердило эффективность идеи строительства малого транспортного кольца, двух новых мостов - по ул. Некрасова и во Флотском переулке. Транспортные узлы проработаны путем микромоделирования. Напомним, на возведение одной переправы уже подтверждено федеральное финансирование.

IMG_3010.jpg

Эксперты предложили свою концепцию размещения пунктов учета интенсивности движения, систем фотовидеофиксации, варианты отвода транзитного трафика, размещения платных парковок. Существующая схема одностороннего движения и маршрутная сеть в городе признаны оптимальными. По мнению специалистов, все перекрестки в городе необходимо привести в соответствие с нормативами - обеспечить островками безопасности. Общественники предложили учесть опыт европейских городов.

«Схема проработана хорошо, в основе комплексный анализ ситуации и математическое моделирование - работа проведена серьезная, в дальнейшем это позволит сэкономить значительные средства. Предложены такие решения, о которых жители города могли не догадаться, разработчики смотрели далеко вперед, соотносили с современным законодательством», - сказал председатель ТОС «Горького», председатель ЖСК-60 Максим Васильев.

Напомним, основная задача КСОДД - пересадить жителей на общественный транспорт, согласно прогнозу и с учетом реализации мероприятий схемы, через 15 лет доля передвижений на общественном транспорте составит 50 %, сейчас вологжане больше предпочитают личные авто. На сокращение тенденции направлены отдельные ограничения, к примеру, предложено снизить разрешенную скорость движения транспорта на периферийных улицах до 30 км/час.

«Считаю нецелесообразно вводить такие ограничения, и свое мнение выразил, над этим стоит подумать. Понравилось предложение перенести светофор на пересечении ул. Ленинградской и Псковской, чтобы сократить возможность проезда на желтый сигнал светофора, а также освободить движение по правой полосе. Считаю решение Администрации Вологды заказать схему очень правильным, такого документа раньше не было. Стало понятно, как будет в дальнейшем функционировать дорожное движение, как изменятся транспортные потоки. Все с цифрами, в графиках, с учетом пропускной способности. К тому же есть возможность для доработки и корректировки», - сказал генеральный директор управляющей компании «Инвест-Сити», член регионального отделения организации «Опора России» Анатолий Дианов.      

Согласно федеральному законодательству, КСОДД должны иметь муниципалитеты с численностью населения свыше 10 тысяч жителей. Схема должна повысить безопасность дорожного движения и оптимизировать транспортные потоки на улично-дорожной сети. Документ объемный, членам Общественного совета представлены ключевые моменты, их определили на рабочем совещании предварительно.

DSC_4217.JPG

«Мы попросили нам показать самые крупные и проблематичные транспортные узлы. Заблаговременно мы предоставили возможность всем участникам детально ознакомиться с перекрестками, отметить для себя важные детали. Предложения дали ТОСы, обсуждение получилось активным. Схема служит для нас ориентиром и показывает, к чему мы должны стремиться. Техническая реализация будет происходить постепенно, в зависимости от финансирования. Частично ее удастся реализовать за счет федеральных проектов, в частности БКАД», - сказал председатель Общественного совета Вологды Максим Выдров.

Все вопросы и замечания членов Общественного совета запротоколированы, возможность их реализации будет доработана. В итоговом виде КСОДД представят Мэру Вологды Сергею Воропанову, он примет участие в заседании совета 9 октября.   

Марина Березина
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Другие новости по теме
10.10.2019 15:59

Общественный совет Вологды одобрил Комплексную схему организации дорожного движения в городе

Накануне состоялось финальное обсуждение документа, разработанного санкт-петербургской компанией «Дорнадзор». Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) была подготовлена по поручению Мэра Вологды Сергея Воропанова.
10.10.2019 15:18

В Вологде выбран новый председатель Общественного совета города

На вчерашнем заседании Общественного совета Вологды председателем был избран Анатолий Дианов. Ранее он занимал должность заместителя председателя.
04.10.2019 13:09

Вопрос с наружной рекламой на фасаде ТЦ на ул. Ленинградской, 132, будет решен с учетом мнения общественников

Накануне состоялось заседание инициативной группы по вопросам общественного контроля за размещением наружной рекламы. На встрече обсуждалось размещение вывесок на фасадах торгового центра на ул. Ленинградская, 132.
Прямая трансляция
VI Всероссийские Беловские чтения. Литературный онлайн-марафон.
Начало трансляции: 22.10.2019 09:00
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×