Курс ЦБ на 27.04: $ 92.01 98.72

20.02.2024 Общество

Вологжане предпочитают получать государственные услуги в электронной форме

Вологжане предпочитают получать государственные услуги в электронной форме

Итоги предоставления государственных услуг в электронном виде за 2023 год подвели в Департаменте цифрового развития области. Так, в электронном виде вологжане направили более 320 тысяч заявлений о предоставлении массовых социально значимых услуг за прошлый год.

«Жители области оценили электронный формат обращения за получением госуслуг, и в 2023 году более 50 % заявлений подано с использованием новых интерактивных форм заявлений через портал госуслуг. Уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг по итогам года составил 4,28 балла из пяти возможных», — рассказала начальник Департамента цифрового развития Ирина Просвирякова.

Самыми популярными услугами в минувшем году стали признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запись детей в кружки и секции, предоставление субсидии на оплату ЖКУ.

Кроме того, вологжане активно подавали электронные заявления, чтобы сдать лесные декларации и отчеты об использовании лесов, записать детей в школу, детский сад, поступить в колледж или техникум, а также получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Среди самых востребованных оказалась и электронная услуга по предоставлению права на заготовку древесины, так как при подаче заявления через портал госуслуг заявитель получает скидку 20 % от стоимости лесных насаждений.

Те граждане, которые ещё испытывают трудности при работе с электронными сервисами, могут обратиться к специалистам МФЦ области: они помогут подтвердить учетную запись портала госуслуг, восстановить пароль или окажут консультационную помощь при получении электронных услуг. В 2022 году за помощью при получении услуг в электронном виде в МФЦ обратились более 72 тысяч человек, за 2023 год — уже около 135 тысяч человек.

Отметим, получение электронных услуг имеет целый ряд преимуществ: во-первых, перед подачей заявления гражданин имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуги и сведениями об органе власти, ответственном за ее предоставление. Во-вторых, формы электронных заявлений на портале максимально упрощены и понятны. В-третьих, в личном кабинете можно отслеживать статус заявления, этапы работы с ним, получить готовый результат предоставления услуги. Кроме того, воспользоваться порталом госуслуг можно в течение 24 часов в сутки и семь дней в неделю.

Добавим, массовые социально значимые услуги переводятся в электронный вид в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» по решению Президента Владимира Путина. 

Зоя Зайцева
Другие новости по теме
09.04.2024 13:50

На портале госуслуг теперь можно узнать о доступных мерах поддержки ветеранов СВО

На «Госуслугах» запущен раздел для ветеранов специальной военной операции, а также для членов семей погибших героев.
09.04.2024 12:28

Около 90 % вологжан получают государственные услуги в электронном виде

По данным Росстата за 2023 год, Вологодская область занимает первое место по Северо-Западному федеральному округу и 33-е — среди всех субъектов страны. В среднем по России доля граждан, получающих услуги в электронном виде, составляет 87,9 %.
05.04.2024 17:41

Вологжанам напоминают о правилах кибербезопасности

В Департаменте цифрового развития отметили, что злоумышленники могут получить доступ к «Госуслугам» только при помощи информации, полученной от пользователя.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×