Курс ЦБ на 01.05: $ 91.78 98.03

09.08.2023 Общество

Более 200 домов соответствуют дизайн-коду в Вологде

Более 200 домов соответствуют дизайн-коду в Вологде

В прошлом году в Вологде был принят дизайн-код, который регламентирует размещение вывесок, их размеры и исполнение. На сегодняшний день в городе уже более 200 паспортов фасадов соответствуют новым правилам. Масштабная работа по приведению фасадов к единому виду проводится в центральной части.

«Дизайн-код нам нужен для того, чтобы навести порядок в Вологде в вывесках. Сейчас всё разношерстное, как рекламный газетный разворот, нужно, чтобы всё выглядело красиво и интересно. Дизайн-код уже начал работать, хороший пример — здания на улице Ленина. Работы еще много, но радует, что предприниматели идут навстречу», — говорит главный архитектор Вологды Денис Поздняков.

05274.JPG

Дизайн-код применяет разные требования к улицам города. В целом они разделены на четыре категории. В зависимости от близости дома к центру Вологды требования к соблюдению дизайн-кода отличаются. В центральной части они жестче: высота букв в вывеске не должна превышать 300 миллиметров, а длина не более 10 метров или не более половины длины фасада. Высота букв в самой лояльной категории не должна превышать 700 миллиметров.

«Это инструкция, которая объясняет нам, как размещать вывески, как оформлять входные группы. Основная ее задача — дать общие рекомендации и облегчить взаимопонимание между архитекторами, застройщиками, предпринимателями и муниципалитетом», — говорит сотрудник Управления архитектуры Администрации города Вологды Лейла Махмудова.

Новые правила оформления уже работают на некоторых улицах города. Так, на улице Ленина многие собственники расположили свои вывески в соответствии с требованиями. Другие работают над тем, чтобы изменить внешний вид арендуемой площади в лучшую сторону.

«Мы получили уведомление, что фасад не соответствует паспорту, решили всё исправить. Убрали вывески, поменяли дизайн. Переживали, что пришлось убрать новую вывеску, но не пожалели об этом. Новый вариант смотрится намного ярче, люди стали ее замечать», — отметила управляющая кафе «Весёлый блин» Наталья Омельянчук.

Большая работа по унификации вывесок проводится на площади у ЦУМа, где идут работы по строительству фонтана. На их проведение направлено более 140 млн рублей по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова. Место для нового фонтана вологжане выбрали сами в прошлом году путем голосования. Проектом благоустройства занимаются архитекторы Лаборатории городской среды, они же проводят встречи с собственниками для того, чтобы разработать единый стиль рекламы на площади.

05411.JPG

«Касаемо фасадов мы встречаемся с собственниками. Даем некое эскизное видение и предлагаем материалы. Рассматриваем, как можно грамотно поступить, у нас есть взаимопонимание. Синхронизируем наши решения с Управлением архитектуры. Мы разработали эскизное видение, где показаны цвета, прописан вариант рекламы. Теперь его нужно совместить с паспортом здания», — говорит архитектор Лаборатории городской среды Денис Притчин.

Собственники будут работать над соблюдением дизайн-кода поэтапно. Сначала завершится ремонт кровли и очистка фасада, потом перейдут к вывескам.

Одна из компаний, которая работает с дизайн-кодом в Вологде, — «Эталон Медиа». Аналогичный опыт работы у организации есть на Северо-Западе страны, в частности, в Архангельске. В областной столице специалисты занимались вывесками для зданий меценатов, рестораторов. Сейчас они заняты фасадом дома по адресу: Батюшкова, 11. Планируется заменить фризы, сделать общую композицию фасада. Сегодняшний макет вывесок предлагает монохромный вариант без ярких цветов: черные и белые цвета и единый шрифт.

«В Вологде очень большой повод поработать, сделать родной город ярче и красивее, без информационного шума. Правила должны быть для всех, это обязательное условие, оно способствует покупательской способности. Вывеска — она как паспорт человека, который привлекает. Свобода творчества остается, даже при определенных правилах можно использовать разные технологии: объемные буквы в разных вариантах, главное — соблюдать размеры. Наша задача — показать город немножечко с другой стороны, показать резные палисады, наличники, чтобы людям хотелось сюда возвращаться», — говорит руководитель компании «Эталон Медиа» Никита Смирнов.

05374.JPG

Как говорят специалисты, новые вывески не являются большой проблемой для предпринимателей, затраты на их производство не превышают 30 тысяч рублей. Вместе с тем это дает положительный эффект для привлечения клиентов.

«Сейчас уже с пониманием отношусь к дизайн-коду. Каждый арендатор с 1990-х годов лепил вывески кто во что горазд, это всё выглядит не так, как хотелось бы. Сейчас всё приведут к единому внешнему виду. Внешний вид будет привлекательнее, это для нас только плюс», — говорит собственник ресторана «Санта-Барбара» Антон Шубин.

Из-за большого количества архитектурных фасадов соблюдение дизайн-кода усложняется. Для таких домов требования могут быть смягчены и найдены компромиссные решения, которые соответствуют паспорту здания. Паспорт фасада регламентирует разрешенные варианты вывесок для каждого конкретного здания, дизайн-код приводит их к общему знаменателю.

«По территориям города ходят инспекторы, которые смотрят вывески на предмет нарушений. Кроме того, в отделе рекламы есть специальный сотрудник, который отслеживает изменения на фасадах. Охват получается большой. На первом этапе работает Управление архитектуры Вологды и делает паспорт фасада в соответствии с дизайн-кодом. Если длительное время собственник не принимает никаких мер, чтобы привести вывеску в нормативное состояние, мы направляем предупреждение. После этого начинается работа с собственниками, есть случаи, когда нужно беседовать, но большинство предпринимателей восприняли нововведение хорошо и приводят здания в порядок. Согласно поручению Мэра Вологды Сергея Воропанова, мы отрабатывали ул. Ленина, сейчас работаем на улице Мира», — говорит заместитель Мэра города Алексей Никитин.

05271.JPG

«На сегодняшний день более 200 домов имеют паспорта фасадов, соответствующие дизайн-коду. В рамках подготовки к празднованию 880-летия Вологды мы взяли такую цифру: 880 зданий мы должны отработать по центральным улицам. На самом деле их больше, поэтому будем продолжать работу и по другим улицам. Хотим привести наш город в порядок. Решение о дизайн-коде уже принято и работает с прошлого года, есть закон для наших предпринимателей, чтобы они могли со временем его исполнить. Работа идет, консультации проходят прямо на местах. Обсуждаем варианты оптимизации вывесок», — говорит главный архитектор Вологды Денис Поздняков.

Добавим, привести в порядок вывески на площади у ЦУМа планируют к концу августа. В дальнейшем работа продолжится на других участках.

Дмитрий Калининский
Другие новости по теме
29.01.2024 18:05

Тенденции освещения городов обсудили в Вологде

Рабочая встреча сотрудников Управления архитектуры Администрации Вологды с представителями бизнеса, МГК «СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» и АО «ФОРУМ ЭЛЕКТРО» прошла накануне. На ней были представлены приемы освещения города и комплексные решения.
27.10.2023 16:19

Таблички с историческими названиями улиц начали устанавливать на дома в Вологде

Новые таблички появились на исторических домах областной столицы. Они соответствуют принятому в Вологде дизайн-коду. На сегодняшний день дизайн адресных табличек поменялся у 11 домов.
14.10.2023 17:40

Почти 250 домов соответствуют дизайн-коду в Вологде

В прошлом году в Вологде был принят дизайн-код, который регламентирует размещение вывесок, их размеры и исполнение. На сегодняшний день в городе уже 247 паспортов фасадов соответствуют новым правилам.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×