Курс ЦБ на 16.09: $ 64.47 71.53

21.08.2019

Пираты XXI века: за незаконную расклейку объявлений и рекламы теперь будет отвечать заказчик

Пираты XXI века: за незаконную расклейку объявлений и рекламы теперь будет отвечать заказчик
В Вологде изменились правила благоустройства. По мнению городских парламентариев, корректировки позволят навести порядок и эффективнее бороться с рекламой, расклеенной или нарисованной в неположенных местах.

Жертвы целевой аудитории
Почему в наших подъездах, остановочных комплексах, на столбах и даже тротуарах появляются объявления, рекламирующие товары или услуги, – понятно. Производители ищут потребителей.
- Реклама работает, когда она рассчитана на целевую аудиторию, - говорит вологодский маркетолог Екатерина. - Это азы рекламного бизнеса. От правильного определения целевой аудитории зависит как стратегия, так и эффективность продвижения товара или услуги. Сегодня рекламный рынок отличает тенденция сужения целевой аудитории. Проще говоря, кто пользуется услугами такси? Вологжане, которым нужно попасть из дома в нужное им место. Таким образом, целесообразно размещать рекламу с телефонами таксомоторной службы прямо на подъезде жилого дома. Не рекламировать же на подъезде новую марку шампуня! Или услуга по замене окон. Ее целевая аудитория – тоже жильцы обычного многоквартирного дома.
Однако эти маркетинговые стратегии сильно мешают и раздражают вологжан.
- Поставили новую дверь в подъезде: красивую, темно-коричневого цвета. А через полгода ее было не узнать. Вся в наклейках, в пятнах от клея, от содранной рекламы. Этот клей почему-то вообще не смывается. Вид подъезда испорчен, и никакие клумбы, цветущие рядом со входом, этого не исправят, - жалуется Альбина Морозова, которая живет в пятиэтажном доме на ул. Горького.
Действительно, после нашествия расклейщиков управляющим компаниям приходится отмывать двери и стены подъездов, водосточные трубы, фасады домов, лифты.
- Это проблема всего города. Например, ремонтируется подъезд, и прямо на свежую краску наклеивают объявление «Проверка счетчиков», «Строим сейфы» и т.п., - говорит председатель ТОС «Горького» Максим Васильев. - Это внутри подъездов. А на подъездных дверях - «Вывоз мусора», «Услуги грузчиков». И наносят объявления с помощью специального штампа, пропитанного краской, который в принципе не стереть. Только заново красить.

Ничего личного - только бизнес
Согласно ст. 3.8 Кодекса административных правонарушений Вологодской области за расклейку таких объявлений положен штраф. Суммы серьезные: для физических лиц – от 1 до 1,5 тыс. рублей; для должностных - от 3 до 10 тыс. рублей; для юридических - от 20 до 50 тыс. рублей.
Однако наказывали непосредственных исполнителей, то есть тех, кто расклеивал объявления. Правда, поймать таких нарушителей удается редко.
Осенью 2018 года совершенно случайно удалось задержать двух расклейщиц на ул. Некрасова возле Парка ветеранов. Школьницы развешивали рекламные объявления с номером такси, когда их заметил прохожий и вызвал участкового. Девочки рассказали, что получили листовки в офисе службы такси, а за наклейку одного объявления им обещали заплатить 2 рубля.
На сайтах по поиску работ в Вологде наша газета нашла сразу пять объявлений, приглашающих поработать расклейщиком. Зарплата - 13 тыс. рублей в месяц. В объявлениях так и сказано: «Реклама на подъездах».
Привлечь к ответственности за призыв устроиться на работу нельзя, потому что правонарушение еще не совершено.
По данным УМВД Вологодской области, каждый год в адрес полиции поступает не меньше 70 жалоб на незаконную расклейку на подъездах и порчу имущества, но лишь единицы наказываются штрафами, несоизмеримыми с затратами на ремонт.
По словам депутата Вологодской городской Думы Бориса Подольного, который пять лет ведет борьбу за чистые фасады жилых домов в своем округе, это было похоже на войну с ветряными мельницами. Если общественники обращались к предпринимателю, чьи услуги рекламируются, то он говорил: «Это конкуренты специально расклеивают, чтобы меня под штраф подвести». И на эти аргументы ответа нет, в суде доказать обратное очень сложно, даже невозможно.
Кардинально изменить ситуацию должны новые изменения в правила благоустройства, которые приняли депутаты Гордумы. Сергей Чуранов, председатель Комитета по городской инфраструктуре, который рассматривал корректировки, считает, что все отговорки о происках конкурентов несущественны, и дисциплинировать представителей бизнеса необходимо. В каждом или почти каждом доме есть информационные стенды - это место для объявлений, и только там их можно размещать.
Размеры штрафов остаются прежними, в соответствии с КоАП Вологодской области.

А как у других?
В Лондоне придумали оригинальный способ борьбы с незаконной расклейкой объявлений. Коммунальщики не снимают их, а наносят поверх рекламы надпись «Отменено». Теперь объявления выглядят так: «Распродажа велосипедов – Отменено», «Концерт рок-группы - отменен».
В Пекине созданы центры автодозвона. Сначала объявление фотографируется, далее его вносят в базу данных программы, которая распознаёт номер телефона с объявления. И происходит автодозвон с предупреждением и блокировка. В 2003 году незаконная реклама в Пекине была полностью ликвидирована. Вслед за Китаем такой прием использовали российские города Курск и Ростов.
В Северной столице создан добровольческий отряд «Красивый Петербург», который ежедневно выходит на уборку несанкционированной рекламы на исторических зданиях, фонарных столбах и остановочных комплексах.
Елена Шмелева
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×