Курс ЦБ на 25.04: $ 92.51 98.91

22.11.2017

Вологодские предприниматели предоставили в этом году услуг на 18 млрд рублей

Вологодские предприниматели предоставили в этом году услуг на 18 млрд рублей

Сфера услуг в России развивается со скоростью света. Иногда кажется, все, что можно было придумать, уже придумано, и на рынке нет незанятых ниш. Но фантазии предприимчивых вологжан хватает на новые, удивительные проекты. А кто-то предпочитает «не изобретать велосипед», и представить по-новому уже всем известный вид деятельности. Так, каждый год появляются новые торговые точки, предприятия общественного питания, гостиницы.

 

- Сфера услуг развивается более быстрыми темпами, чем производственная, - комментирует заместитель начальника Департамента экономического развития Вологды Светлана Пахнина. - Наиболее развиты в Вологде услуги в сфере общепита, образования, туризма, спорта. За последние 9 месяцев у нас открылись три кафе, два бара-ресторана, два фитнес-центра, два автосерсвиса, три мини-отеля, два хостела и четыре парикмахерских. Объем оказанных платных услуг приближается к 20 млрд рублей.

И это более чем хороший показатель. Как и в целом по России, у жителей Вологды есть выбор, чем занять ребенка, где привести в порядок волосы и как лучше сделать ремонт. Но многие помнят и другие времена.

 

Без блата

Вологда, начало 90-х. Если сейчас услуга в буквальном смысле сама приходит к вам в дом, тогда ее нужно было «выходить». А еще лучше выстоять – в очереди. Вологжанка Татьяна Плотникова до сих пор помнит, как ждала новую стрижку в веренице других жаждущих преображения.

- Раньше такого понятия, как запись, вообще не было, - вспоминает Татьяна. – Просто приходили, садились и ждали. Мне кажется, вся жизнь проходила в каком-то ожидании. На весь город была одна химчистка – в «Доме быта». И, чтобы получить чистое пальто к зиме, нужно было сдать его специалистам еще летом. А уж как платье сшить – это вообще отдельная история. Чтобы к хорошему мастеру попасть, нужен был блат.

«По блату» - типичное выражение тех времен, произносимое с придыханием, шепотом, и ныне ушедшее в прошлое. В 90-х же российский рынок только начал формироваться.

В бывшем СССР развитие сферы услуг зависело от численности жителей населенного пункта. К примеру, село нуждалось в школе, больнице, клубе. Районный центр уже имел право на ресторан, кинотеатр, техникум, гостиницу. В областном центре можно было построить многопрофильную гостиницу, театр, институт, там мог ходить общественный транспорт. Жители столичных городов могли посещать оперный театр, картинную галерею и быть работником исследовательского института или академии наук.

Теперь такого ранжирования нет. Все зависит от фантазии, спроса и финансового благосостояния горожан, способных открыть и содержать бизнес. Человек может получить нужную услугу без проблем и довольно быстро.

 

С изюминкой

Если сейчас набрать в поисковике сочетание «химчистка в Вологде», система выдаст вам порядка 20 различных организаций. В них чистят не только ковры и верхнюю одежду, как это было в далекие 90-е, а время ожидания – считаные дни.

- Мы чистим кожу, замшу, текстиль, любые изделия – вплоть до детских колясок, - рассказывает директор итальянской химчистки «Инканто» на ул. Ленинградской, 71, в ТЦ «Луч» Наталья Щербакова. – Работаем на импортном оборудовании, а средства используем безвредные, закупаем их в Германии и Италии, где большое внимание уделяют экологии. Буквально на днях у нас появилась новая услуга – озонирование. Это для вещей, которые бессмысленно стирать, например, подушки. Но с помощью озонирования можно избавиться от различных микробов и убить полевых клещей.

Придумать изюминку своему бизнесу, или, как сейчас принято говорить, составить уникальное торговое предложение (УТП), стараются все предприниматели. Цель – отличаться, иначе высок риск затеряться среди десятка хороших, но похожих на других специалистов. Отсюда – такое разнообразие услуг.

Над своим УТП управляющий крафтового бара «Огонек» Алексей Шубин работал не один год. Заведение отрыло двери всего полторы недели назад. Создатели бизнеса говорят, всю душу вложили в свое детище, чтобы аналогичная, на первый взгляд, десятку других точка общепита имела свой собственный стиль и неповторимое наполнение.

- Во-первых, мы позиционируем бар как крафтовый. Это значит, что почти все здесь создано своими руками, - рассказывает Алексей. – И, пожалуй, главная особенность – мы подаем посетителям коктейли бочкового старения. У нас есть несколько дубовых бочонков, в которых мы приготавливаем напитки. Там они «отдыхают» неделю-две перед подачей гостю. Коктейли вбирают в себя приятный дубовый аромат. Получается эксклюзивный напиток.

DSC_0003.JPG
За последние 9 месяцев в Вологде открылись три кафе, два бара-ресторана, два фитнес-центра, два автосервиса, три мини-отеля, два хостела и четыре парикмахерские

Вологжане искренне радуются, когда на рынке появляется что-то новенькое и необычное.

- Мы с друзьями любим посещать новые заведения, несмотря на то, что есть уже полюбившиеся, - признается вологжанка Нина Сомова. – Я ценю атмосферность, находки в интерьере и, конечно, необычную подачу блюд. В этом Вологда, конечно, идет быстрыми темпами. За последние годы открылось очень много уютных кафе с отменными блюдами.

 

На бытовой почве

Люди проводят на работе большую часть своей жизни. И сейчас многие ищут любую возможность отдохнуть, перепоручив различные бытовые дела профессионалам. Это касается в первую очередь ремонта квартир. Руководитель фирмы «М-КВАДРО» Алексей Мехаев начал заниматься отделкой в середине 90-х, а 12 лет назад создал собственную бригаду.

- В 90-х у людей был низкий уровень достатка, поэтому многие делали ремонт в квартирах самостоятельно, а все наши заказчики просили довольно скромный набор услуг, - вспоминает предприниматель. – Сейчас, несмотря на кризис, большинство предпочитают не вникать в эти достаточно хлопотные процессы и заказывают ремонт в организациях. И хорошо то, что можно подобрать пакет на любой кошелек: от простого косметического ремонта, включающего поклейку обоев и покраску батарей, до элитного дизайнерского с заменой полов и перепланировкой.

dsc_3840.jpg
От химчистки одежды до дизайнерского ремонта в квартире – сфера услуг в Вологде развивается быстрее, чем производственная

Давно не тратят времени россияне и на ремонт бытовой техники. Редко сейчас увидишь картину из советского прошлого: глава семьи с паяльником в руках, пытающийся разобраться в микросхемах и распространяющий по квартире характерный запах плавки металла.

Сервисный центр по ремонту ноутбуков и техники «Digitall» начинал работу в Вологде в 2009-м с маленькой мастерской на ул. Ярославской. В штате тогда было всего 3 человека, сегодня – 40. И, по словам руководства, спрос на ремонт различных устройств есть всегда и даже увеличивается.

- На рост заказов повлиял подъем курса доллара в 2014-м, - говорит руководитель направления сервиса Максим Мельник. – Раньше устройство стоило, к примеру, 4 тыс. рублей, теперь – 8 тыс. руб. А цены на услуги не изменились, они к курсу доллара не привязаны. Поэтому людям часто бывает выгоднее отремонтировать старое, чем новую технику покупать.

Словом, развитие сферы услуг делает жизнь россиян удобнее и разнообразнее. А это и вклад в экономику страны, руководство которой всеми силами старается поддержать малый и средний бизнес. С 2005 года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета регионам для поддержки МСП. В 2015 году в соответствии с Указом Президента РФ создана «Корпорация МСП». Это своего рода институт развития малого и среднего предпринимательства.

- Малый и средний бизнес, без всякого сомнения, должен получать поддержку, - подчеркивает Президент РФ Владимир Путин. - И у нас есть перечень программ поддержки. Убежден, что нужно совершенствовать эти инструменты и дальше.

Екатерина Шабалова
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×