Курс ЦБ на 25.04: $ 92.51 98.91

18.01.2022 Транспорт

«Вологда.РФ» проверила, как быстрее попасть из 5-го мкр в центр, пока ремонтируют мост через Шограш

«Вологда.РФ» проверила, как быстрее попасть из 5-го мкр в центр, пока ремонтируют мост через Шограш

В начале января на правом мосту через реку Шограш на Конева начались ремонтные работы, и автомобилисты стали жаловаться на пробки. Журналисты «Вологда.РФ» с помощью эксперимента решили проверить, как удобнее и быстрее добраться из 5-го микрорайона в центр в утренний час пик.

В течение трех дней наши журналисты опробовали три маршрута, по которым можно добраться из 5-го микрорайона до центра города: по Герцена с проездом моста через Шограш, через Окружное шоссе и по Можайского. Отправной точкой была выбрана Архангельская, конечной - «Русский дом».

В первый день эксперимента съемочная группа отправилась прямо по пробкам через ремонтируемый мост через Шограш. Перекресток Конева - Воркутинская удалось проскочить быстро, пробка началась у «Меридиана». Вплоть до перекрестка с Беляева движение было очень медленным. Некоторые автомобилисты считают, что проблемы на этом участке возникают из-за двух светофоров, которые недавно установили на Конева, 2в и на пересечении с Беляева.

457243432.jpg

«Мне кажется, можно было бы проехать быстрее. Но учитываю ситуацию, ничего страшного. Больше сомнений у меня вызывает наличие двух светофоров на улице Конева на расстоянии 100 метров. В основном там из-за этого создается пробка. Потому что само кольцо машины практически не держит», - сказал водитель Виктор Аксенов.

457243434.jpg

Но в ГИБДД отмечают, что оба светофорных объектах, даже несмотря на небольшое расстояние между ними, необходимы. Так дорога становится более безопасной для всех участников дорожного движения.

457243430.jpg

«Раньше, когда перекресток был нерегулируемым, транспорт, двигающийся по улице Беляева в часы пик, не мог выехать на улицу Конева. Особенно это касалось водителей, которые не могли безопасно выполнить левый поворот с улицы Беляева на улицу Конева. Плюс возникали проблемы с безопасностью пешеходов, т. к. транспорт с кольцевой развязки набирал скорость, перед нерегулируемым пешеходным переходом, видя пешехода, резко тормозил. Пешеходный переход на Конева, 2в, раньше тоже был очень опасным, демонтировать его мы не планируем, потому что поступает очень много обращений от граждан о том, что он необходим», – комментирует начальник ОГИБДД УМВД России по г. Вологде.

После двух светофоров, действительно, автомобили начали двигаться «поживей». В общей сложности в пробке до моста через Шограш наши журналисты простояли 15 минут. На Герцена заторов практически не было, до центра доехали быстро. В пункт назначения - к «Русскому дому» - машина подъехала в 8:11. Итого время в пути составило 26 минут.

457243435.jpg

Утром следующего дня журналисты отправились в центр по Окружному шоссе. Миновав Конева, машина уперлась в небольшую пробку после первой кольцевой развязки. По Окружному шоссе движение было несколько затруднено, но, несмотря на это, до «Мармелада» группа добралась за 15 минут. Следующее остановка - светофор на перекрестке Пошехонское шоссе - Петина - Сергея Преминина.

«Этот перекресток очень загруженный и его нужно расшивать. Мне думается, что нужно нормально делать улицу Можайского, чтобы можно было от Новгородской «проскакивать» параллельно Пошехонскому шоссе. Недавно отменили тут левый поворот на улицу Петина, не знаю, сработало ли, сам пока не пробовал ездить», - говорит водитель Виктор Аксенов.

По предварительным оценкам ГИБДД, отмена левого поворота на перекрестке позволила разгрузить Пошехонское шоссе.

«Мы наблюдали, что левым поворотом пользуются не более десяти транспортных средств. И тормозить весь поток, составляющий более ста автомобилей за каждый цикл из-за десятка водителей, нецелесообразно. В итоги были продуманы новые пути объезда, в связи с чем улица Планерная поменяла направление движения, чтобы водители могли выполнить поворот. Есть еще один альтернативный путь разворота в отсутствии стрелки - на Можайского можно выполнить разворот в районе АЗС и повернуть на Пошехонское шоссе», - отмечает начальник ОГИБДД УМВД России по г. Вологде.

Преодолев проблемный перекресток, группа двинулась на Пошехонский мост и проехала его быстро. К «Русскому дому» автомобиль приехал в 8:17, на шесть минут позже, чем днем ранее.

457243431.jpg

В заключительный день эксперимента группа проверила путь по Можайского. Как и в первый день, пробка на Конева началась у «Меридиана». Правда, на этот раз машины двигались медленнее: в заторе команда провела 25 минут.

Проехать Можайского не составило труда - машин там почти не было. Пришлось немного постоять на подъезде к Пошехонскому мосту и на нем самом. Но главная преграда в этот день поджидала журналистов в конце пути - машина застряла в пробке из-за аварии, которая произошла на Предтеченской. Суммарное время в пути в последний день составило 1 час 4 минуты.

Итоги эксперимента оказались неожиданными. Самый оптимальный вариант, чтобы добраться из 5-го микрорайона в центр, как ни крути, - мост через реку Шограш. Да, придется постоять в пробке 15-20 минут, а в иной раз и 30 минут, но Герцена удастся проскочить достаточно быстро.

zq2A17EUbrE.jpg

Если стоять в мучительных пробках не хочется, лучший вариант - через Окружное шоссе. Расстояние больше - факт, но весь путь относительно свободный. Небольшие заторы образуются на Окружном шоссе до Пошехонского шоссе и на мосту, но они ничто по сравнению с пробками на Конева. Путь по Можайского - самый долгий, даже если вычесть время, которое журналисты потеряли в центре из-за ДТП.

Кроме того, напоминаем, что можно проехать по Осановскому проезду, правда, со слов автомобилистов, дорога там не самая лучшая. Если же вам не в центр, а, например, в Заречье, не забывайте про обход Вологды, который открыли в 2020 году: там всегда свободно.

I4rMz6xt-Qo.jpg

Напомним, работы на правом мосту через Шограш продлятся до июня. С июня по ноябрь оба моста будут работать как прежде. После чего будет перекрыт левый мост для продолжения ремонта. Полностью мосты будут готовы к октябрю 2023 года. Сроки обусловлены тем, что река является нерестовой, и в связи с указаниями «Росрыболовства» проводить ремонтные работы нельзя с 20 апреля до 10 июня, затем с 1 октября до ледостава. Стоимость работ - порядка 132 млн рублей.

В следующий раз журналисты отправятся в 5-й микрорайон из центра уже в вечерний час пик. Об итогах эксперимента читайте на «Вологда.РФ».

Карина Ершова
Другие новости по теме
24.01.2022 18:55

На такси, пешком, автобусом или частным автомобилем: как быстро попасть в 5-й мкр Вологды вечером?

С начала января на правом мосту через реку Шограш ведутся ремонтные работы. Неделю назад корреспонденты «Вологда.РФ» выясняли, как преодолеть утренние пробки. На днях журналисты завершили вторую часть эксперимента: на практике выясняли, какой путь будет наименее затратным по времени в вечернее время.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×