Курс ЦБ на 19.04: $ 94.09 100.53

28.05.2021 Транспорт

Кольцо, зебра или островок безопасности: в Вологде продолжают обсуждать судьбу «пешеходника» у драмтеатра

Кольцо, зебра или островок безопасности: в Вологде продолжают обсуждать судьбу «пешеходника» у драмтеатра

Накануне в Администрации города состоялось обсуждение схем организации дорожного движения на проблемных участках. Один из них - это пешеходный переход у Вологодского драматического театра. В дискуссии приняли участие Мэр города Сергей Воропанов, депутаты ЗСО и Гордумы, представители ГИБДД, общественники и эксперты Высшей школы экономики.

Присоединиться к обсуждениям смогли и вологжане - онлайн-трансляция была организована на странице Мэра города Сергея Воропанова. К слову, количество ее просмотров на момент публикации этого материала составило 6600 раз. Поступило несколько десятков комментариев.

DSC_2932.JPG

Вопрос о демонтаже пешеходного перехода напротив Вологодского драматического театра обсуждают в нашем городе с конца прошлого года. С такой инициативой выступили представители ГИБДД, которые указали на то, что за последние пять лет на этом участке дороги периодически происходят ДТП, а два пешехода погибли, четыре получили тяжелые травмы. Общественный совет поддержал предложение ГИБДД о необходимости демонтажа пешеходного перехода.

Вопрос вынесли на общественное обсуждение, которое прошло на странице Мэра Вологды Сергея Воропанова в социальной сети. И мнения жителей разделились. Руководитель города попросил изучить этот вопрос специалистов Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики. В феврале этого года эксперты приехали в областную столицу и изучили дорожную ситуацию в городе не только у Вологодского драматического театра, но на съездах с Октябрьского и Горбатого мостов.

«Мы полностью согласны с тем, что пешеходный переход у Вологодского драматического театра расположен в очень сложном и опасном месте. В первую очередь для пешеходов. Но, на наш взгляд, убирать пешеходный переход в центральной части города, где он пользуется достаточно большим спросом, - не самое лучшее решение. С этим местом нужно работать, и один из выходов - успокоение движения, то есть снижение скоростного режима на данном пересечении улиц. Здесь мы видим избыточную геометрию, широкую проезжую часть, широкие полосы движения, что провоцирует водителей на превышение скоростного режима и негативно влияет на безопасность движения», - говорит главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

Эксперты предложили установить у Вологодского драматического театра островок безопасности, который скривит траекторию автомобилей, особенно потока, который идет с моста 800-летия. На пересечении в районе драмтеатра предлагается организовать круговое движение, при этом главным будет не движение по кругу, а движение по ул. Предтеченской.

Предлагают специалисты и организовать оттянутый левый поворот с ул. Зосимовской на мост 800-летия Вологды. То есть водители, которые передвигаются по ул. Зосимовской со стороны Кировского сквера, не смогут повернуть на мост налево на перекрестке улиц Зосимовской и Предтеченской. Они должны будут проехать к драмтеатру и развернуться там.

С представленным вариантом не согласилась городская Госавтоинспекция, которая продолжает настаивать на ликвидации данного пешеходного перехода.

«Если рассматривать конкретно предложенную схему, мы здесь видим сокращение количества полос из двух до одной, в то же время не учтены существующие остановочные комплексы - выделенных карманов для остановки нет, будут заторовые ситуации. Кроме того, есть сомнения, что предложенное кольцо войдет по площади на предложенную территорию», - прокомментировал начальник ОГИБДД УМВД России по городу Вологде Валерий Тюков.

По мнению Госавтоинспекции, нужно установить тросовые ограждения по середине проезжей части, чтобы предотвратить выход пешеходов. Это позволить вологжанам видеть, что переход ликвидирован. С другой стороны, по мнению ГИБДД, если пешеходный переход все-таки оставить, то его необходимо делать регулируемым.

«Считаю, что нужно подходить к вопросу взвешенно. Что мы выиграем в результате? Допустим, если мы сохраним пешеходный переход, для этого нам придется полностью переработать схему движения. Если мы уберем, то даст ли это такое увеличение пропускной способности через центр к мосту 800-летия? Позиция ГИБДД мне понятна, если искать какое-то иное решение, с сохранением пешеходного перехода, то нужно проводить полноценное исследование», - считает старший преподаватель Вологодского государственного университета Петр Смирнов.

Вопрос о возможности обустройства пешеходных переходов другого формата задал депутат Законодательного Собрания области, руководитель Ассоциации автомобилистов Вологодской области Антон Холодов.

«В больших городах используют пешеходные переходы двух типов: подземные и надземные. В Вологде, насколько я знаю, таких нет. Подземные не можем строить из-за археологического слоя. Рассматриваются ли варианты надземных переходов?» - поинтересовался депутат ЗСО Антон Холодов.

Как отметили специалисты, надземные и подземные переходы устанавливают на перегруженных магистралях. В Вологде в центральной части города такие конструкции не будут пользоваться популярностью. Кроме того, организация таких переходов требует больших капиталоресурсов.

«Вопрос с организацией пешеходного перехода напротив Вологодского драматического театра мы возьмем в доработку. Специалисты Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики досконально изучат все предложения жителей, ГИБДД, общественников и вынесут взвешенное, обоснованное решение. Конкретных сроков назвать пока не могу, нам важно решить вопрос безопасности жителей. Именно поэтому мы осторожно, с учетом всех возможных точек зрения принимаем решение об организации схемы движения пешеходов и автомобилей в городе», - подвел итог встречи Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Напомним, что в областной столице работает проектного офиса «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети» под руководством Мэра Вологды Сергей Воропанова. Так, в городе устанавливают новые дорожные знаки, наносят пластиковую разметку, перенастраивают светофоры, меняют схемы движения и другое. Благодаря комплексной работы в 2020 году удалось снизить количество аварийно опасных мест с 25 до 2. В этом году выявлено 16 новых мест, где часто происходят аварии, также работы ведется по оставшимся двум участкам.

Полина Салата
Другие новости по теме
17.04.2024 13:25

Вологжанам напоминают правила использования самокатов

С наступлением весны на улицах Вологды стало больше самокатчиков. Напоминаем правила использования средств индивидуальной мобильности.
09.04.2024 17:06

С 8 по 12 апреля Госавтоинспекция Вологды проводит профилактическую акцию «Такси»

Главная цель — выявление и пресечение нарушений в области пассажирских перевозок, соблюдение таксистами Правил дорожного движения.
04.04.2024 09:47

Вологжанам напомнили правила безопасного использования самокатов и велосипедов

С приходом весны дети, подростки и взрослые люди чаще передвигаются на велосипедах и самокатах, а не на общественном транспорте. Но многие пренебрежительно относятся к вопросу безопасности. В Вологде проходят профилактические мероприятия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций с участием велосипедистов и самокатчиков.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×