Курс ЦБ на 19.04: $ 94.09 € 100.53
На начало 2020 года в областной столице зарегистрировано 25 аварийных участков. После реализации проекта «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети города» этот показатель удалось уменьшить до двух: это перекрестки Мальцева - Октябрьская и Галкинская - пл. Бабушкина - Мира - Путейская.
Напомним, проект «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети города» был создан в 2020 году по поручению Мэра Вологда Сергея Воропанова. Его основная цель - комплексное решение вопросов дорожной безопасности с привлечением всех заинтересованных сторон.
«Проектный комитет успешно провел работу по отработке наиболее аварийных участков дорог Вологды. Специалисты меняли фазы работы светофоров, устанавливали пешеходные ограждения, наносили пластиковую разметку. Благодаря этому число ДТП и пострадавших в авариях существенно снизилось», - прокомментировал депутат Вологодской городской Думы, эксперт Общественного совета Вологды Михаил Громов.
Одним из самых заметных нововведений в улично-дорожной сети Вологды в 2020 году стало введение кольцевого движения на пересечении улиц Конева и Можайского. В 2018 году здесь пострадали пять человек, в 2019 - шесть. С момента запуска кругового движения аварий с пострадавшими не зарегистрировано.
Кроме того, на пяти перекрестках Вологды был изменен режим работы светофоров. Это было сделано, прежде всего, для разведения встречных потоков, а также для выделения отдельной фазы для пешеходов. Специалисты внимательно следили за дорожной обстановкой на всех участках и при необходимости корректировали время работы светофоров. Проделанная работа позволила сделать дороги Вологды безопаснее.
«В 2019 году на перекрестках Ильюшина - Окружное шоссе и Гагарина - Окружное шоссе было достаточно много аварий. Они происходили по разным причинам. Однако в 2020 году произошли заметные изменения. К примеру, на перекрестке Гагарина - Окружное шоссе изменился алгоритм работы светофора. Раньше повернуть налево к ТЦ можно было только пропустив встречный поток, то теперь автомобильные потоки разведены, происходит меньше аварий. То есть мы видим конкретные результаты. Надеюсь, эта работа будет продолжена», - прокомментировал депутат Законодательного Собрания, председатель Федерации автомобилистов Вологодской области Антон Холодов.
Участники проектного комитета работали над улучшением дорожной обстановки в городе в разных направлениях. К примеру, по инициативе Павла Швецова на пешеходных переходах у образовательных организаций устанавливаются специальные дорожные знаки. На них в простой и понятной для детей форме запечатлены простые правила безопасности при переходе проезжей части. Юных пешеходов призывают осмотреться, слезть с велосипеда, взять за руку взрослого, вынуть наушники и осмотреться.
«Мы реализуем свой проект с 2016 года в качестве эксперимента. В 2020 году мы решили продолжить эту работу в рамках проектного офиса. Сейчас мы продолжаем прорабатывать внешний вид и места установки дорожных знаков. Для нас было важно с помощью простых и понятных изображениях донести до детей правила пересечения пешеходного перехода», - рассказал участник проектного комитета «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети города», начальник загородной учебной базы инженерно-экономического факультета ВИПЭ ФСИН России Павел Швецов.
К решению вопросов дорожной безопасности подключился и социально ответственный бизнес. На средства предпринимателей были обустроены два «умных» пешеходных перехода на перекрестках улиц Ленинградская - Благовещенская и пр. Победы - Мохова.
Кроме того, компания «Стандарт», выпускающая дорожные знаки, разработала светоотражатели для одежды, которые можно клеить на куртки, рюкзаки и сумки. 5,5 тысячи светоотражающих элементов направлены в школы Вологды в преддверии зимних каникул.
Работа по намеченным в 2020 году направлениям будет продолжена и в 2021. Однако вологжан ждет серьезное нововведение. В Вологде будет внедрена Интеллектуальная транспортная система. Благодаря поддержке Губернатора Олега Кувшинникова областная столицы вошла в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Внедрение Интеллектуальной транспортной системы будет происходить поэтапно в течение трех лет. На это выделено финансирование в 240 млн рублей.
«В Вологде будет создан Центр организации дорожного движения, в котором будут работать диспетчеры, в обязанности которых будет входить мониторинг и анализ поступающей информации. Они в реальном времени смогут видеть дорожную обстановку и при необходимости регулировать ее. Система сама будет подсказывать человеку, как лучше решить ту или иную проблему на дорогах. Реализация проекта начнется с ул. Ленинградской, на которой в 2021 году будут установлены комплексы мониторинга», - отметил заместитель руководителя МБУ «Служба городского хозяйства» Илья Колосов.
Результатом реализации проекта станет установка комплексов видеоконтроля за транспортными потоками на 94 участках улиц Вологды.
Добавим, что всего в Вологде работает 16 проектных комитетов. Каждый из них занимается приоритетными для развития города вопросами: благоустройство, экология, сохранение культурного наследия и т. д.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер