Курс ЦБ на 19.04: $ 94.09 100.53

15.09.2022 Туризм

Вологжанка несколько лет живёт и работает в Китае

Вологжанка несколько лет живёт и работает в Китае

Анна — лингвист, специализируется на английском языке. Не зря существует шутка: «Преподаватель английского — это не профессия, а средство передвижения».

«Я очень люблю путешествовать, да и образование лингвиста этому способствует. Из стран Северной Америки я была в США и Мексике, из Южной — в Аргентине, Бразилии, Парагвае, из стран Азии — в Индии, Таиланде, Вьетнаме, Южной Корее. Традиционно бывала в Турции и многих европейских странах. Китай — моя 25-я страна, и, пожалуй, здесь адаптироваться оказалось сложнее всего», — говорит Анна.

девушка в китае внутрь.jpg

Анна живёт в городе Куньмин в провинции Юньнань. По китайским меркам город провинциальный: население — 7 млн человек. Например, население Пекина в 2018 году, по официальным данным, составляло 21,54 млн человек, а Шанхая в 2019 году — 26,32 млн. Сейчас официальные данные разнятся, т. к. из-за мер по борьбе с коронавирусом сократилось число миграций.

«В Китае все ещё действует провозглашённая в самом начале пандемии политика zero COVID. Фактически это означает закрытые всё это время границы для non-essential traveling (Необязательные поездки. — Прим. ред.). Если всё же удалось выехать-приехать, цены на билеты просто невероятно высокие, плюс необходимый карантин, который только недавно сократили с 14 до семи дней. Плюс масочный режим, QR-коды. Мы, скажем, только что вышли с недельного карантина — школа была закрыта из-за нескольких человек, у которых обнаружили COVID, несмотря на то, что они живут в другой части города с населением 7 млн человек. Иногда закрывают целые города, как, скажем, недавно в Шанхае», — рассказывает Анна.

девушка в китае внутрь 2.jpg

В данный момент у вологжанки учатся английскому языку порядка 70 ребят. Но она и сама продолжает обучение! Сейчас ее уровень китайского языка HSK 3, это примерно pre-intermediate, если применять градацию по системе английского языка.

Из-за пандемии и всех ограничений Анна 2,5 года не была дома.

«Конечно, за это время я очень соскучилась. В Китае хватает прежде всего привычных блюд и напитков, каких-то бытовых мелочей… Ну и ещё возможности объясняться так, чтобы не только быть услышанной, но и понятой. Дело ведь не только в словах, но и в разности ментальностей и культурных кодов. И, честно говоря, очень не хватает глубины восприятия, что ли, гибкости, критического мышления со стороны местных жителей», — говорит вологжанка.

При этом у Анны появились близкие друзья-китайцы. По её словам, люди в Китае очень открытые и дружелюбные, но подружиться с ними по-настоящему в русском понимании слова «Дружба» довольно сложно.

«Внешняя неконфликтность и вечная доброжелательность вовсе не значат, что тебя действительно положительно оценивают. Всё по Лао-цзы: "Не спеши мстить, просто сядь на берегу, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага". Здесь не принято "выворачивать душу наизнанку", настоящая искренность редка. Мне, по-видимому, с друзьями повезло», — говорит Анна.

Кстати, китайцы в принципе очень уважительно относятся и к России, и к её руководству.

«При встрече, когда узнают, что я из России, говорят, что наши страны лучшие друзья. Здесь все очень любят Владимира Путина, неизменно говоря, что он очень крут. Ни разу не встретила от местных критики политики России или негатива в отношении русских», — замечает Анна.

Отметим, вологжанка получила основное образование по специальности «лингвист, преподаватель английского и немецкого языков» в ВоГУ (в годы её учёбы — ВГПУ). После окончания вуза год училась в колледже во Флориде. Живя в Китае, прошла курс TEFL/TESOL, дающий право преподавать английский язык как иностранный в любой стране мира.

Наталья Мелёхина

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×