Курс ЦБ на 29.03: $ 92.26 € 99.71
В информационно-гастрономический тур отправились 20 июня представители вологодских туроператоров. Главная цель путешествия по ресторанам, кафе и гостиничным комплексам областной столицы – оценить разнообразие и качество предлагаемого туристам продукта. Увлекательный вояж устроил для представителей туриндустрии Департамент экономического развития Вологды.
Первая же остановка приятно удивила. Туроператоры осмотрели новую гостиницу, находящуюся в шаговой доступности от главных достопримечательностей города – Софии и Вологодского кремля. Отметили достойный уровень сервиса, удачное дизайнерское решение и доступную стоимость номеров. Скорее всего, этот мини-отель найдет своего клиента.
«С каждым рекламным туром мы обнаруживаем что-то новое, возможности, которые может предложить наш город для туристов. Мы всегда рады, что появляются новые гостиницы, новые предприятия общепита. Вот и этот отель порадовал. Шестнадцать комфортабельных номеров, а это значит, туристы смогут разместиться в достойных условиях и совсем близко к историческому центру Вологды. Это, безусловно, очень хорошая новость», – прокомментировала представитель турагентства Екатерина Сизова.
По данным Департамента экономического развития Вологды, ежегодно туристический поток в город увеличивается в среднем на 5 %. Рост числа туристов требует расширения сети гостиниц и предприятий общепита. На сегодня в областной столице работает 180 кафе и ресторанов. Большинство предпринимателей, занятых в сфере «вкусного» гостеприимства, предпочитают открывать небольшие кофейни или пиццерии. А некоторые делают ставку на напитки с использованием даров природы северного края.
Представителей туриндустрии удивил креативный подход к питейным традициям, который продемонстрировал один из баров в центре города. В карте напитков есть коктейли на основе масла, молока, меда и даже овощей. В рецептуру входят имбирь и хрен, сироп чабреца и березовых почек, а также ромашка и лесные ягоды. Есть смелые коктейльные сочетания и аутентичные композиции из ингредиентов, которые вполне могли использовать наши предки.
«Гастрономический туризм сейчас является очень модным направлением, очень популярным, в связи с тем, что турист вспоминает о городе, где был, не только благодаря его достопримечательностям, объектам культурного наследия и музеям. Он увозит с собой и вкус тех блюд, которые ему довелось попробовать. И наша главная задача сделать эти воспоминания приятными и создать все условия, чтобы туристу захотелось вновь приехать в наш гостеприимный город», – считает ведущий специалист Департамента экономического развития Вологды Ольга Фольк.
Кстати, опыт гастрономического туризма у Вологды уже есть. В конце февраля в областной столице прошел первый фестиваль северорусской кухни «Масляный пир», который объединил полторы тысячи гостей. Его основой стало знаменитое вологодское масло и традиционные блюда Вологодского края. Ежедневно в 5 ресторанах Вологды проходили тематические пиры: мясной, рыбный и пироговый. Причем основными посетителями были туристы. Некоторые рестораны приняли за четыре фестивальных дня по 500 человек.
Туроператоры сегодня вспомнили об успешном опыте, который нужно развивать, а представители гостиничного бизнеса высказали свои пожелания. Вологда сегодня становится центром событийного туризма. Такое событие как юбилейный День города объединяет сразу несколько культурных фестивалей, и номера в вологодских гостиницах на эту неделю забронированы задолго до праздника. Но неплохо было бы продумать всевозможные праздники и фестивали, которые будут привлекать туристов на протяжении всего года. Это позволить обеспечить стабильную загруженность гостиниц города и стимулирует их дальнейшее развитие.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер