Курс ЦБ на 23.04: $ 93.25 99.36

27.06.2017 Общество

Вологодское кружево, масло и архитектура: федеральные журналисты изучили самые яркие бренды юбилейной Вологды

Вологодское кружево, масло и архитектура: федеральные журналисты изучили самые яркие бренды юбилейной Вологды

Гостями празднований, посвященных 870-летнему юбилею Вологды, стали журналисты 8-ми федеральных СМИ. Они встретились с первыми лицами города и области, побывали на юбилейных фестивалях, а также увидели самые яркие достопримечательности Вологды. В частности, посмотрели, как делается настоящее вологодское масло.

Разговор на пресс-завтраке с Губернатором области Олегом Кувшинниковым и Мэром Вологды Андреем Травниковым прошел без протокола. Вопросы о самом интересном, о каждой «высоте», завоеванной Вологодчиной в последние годы. Одна из них – туризм. Межрегиональная выставка «Ворота Севера» ежегодно «продвигает» турпродукт региона в массы.

«На выставке проходят съезды туроператоров, там же мы презентуем новые туристические маршруты, мы показываем все их многообразие на территории Вологодской области. Это выставка, которую посещает до 30-40 регионов Российской Федерации, и ежегодно она вызывает огромный интерес», – рассказал Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Главный показатель – количество гостей, приезжающих в регион. Турпоток «считают» по числу «броней» в гостиницах, по проданным билетам в музеи и на выставки. «Организованных» туристов подсчитать несложно, труднее с теми, кто свой отдых на Вологодчине планирует самостоятельно.

«Нам важна даже не абсолютная цифра, важна динамика. Самое главное – не менять методику подсчета в течение длительного периода. Мы используем одну методику на протяжении 5 лет и видим, что произошел значительный прирост турпотока. В среднем каждый год к нам приезжает на 10 процентов гостей больше», – пояснил Мэр города Вологды Андрей Травников.

Одни едут за яркими событиями, другие – за тишиной и красотами старинного города. Потому сохранение исторического облика – еще одна тема обсуждения. С одной стороны, важно определить четкие правила застройки, не нарушающие исторический облик, с другой – реставрировать памятники архитектуры. Подключается к этой работе и бизнес. Яркий пример – Воскресенский собор, недавно переданный митрополии.

«Я возглавляю попечительский совет, и мы сейчас привлекаем спонсоров для строительства иконостаса, проведения реставрационных работ внутри здания, ремонта и замены кровли и ремонта фасада. Необходимый объем средств – более 25 млн рублей», – отметил Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Настоящие вологодские продукты – предмет особого интереса федеральных журналистов. Чтобы разместить «зеленый знак» на упаковке, предприятия проходят добровольную сертификацию, проверку качества. Бренд № 1 – вологодское масло, его производят только на местных заводах.

«Специально разработаны дополнительные технические условия, которые по своим требованиям превышают ГОСТы на входное сырье. То есть для производства вологодского масла используют только отборное молоко», – уточнил Мэр города Вологды Андрей Травников.

В этом федеральные журналисты убедились лично. С технологией производства познакомились на заводе, дегустация состоялась в русской избе в Семенково, затем отправились на экскурсию в Спасо-Прилуцкий монастырь. Не забыли и о гостинцах – заглянули в сувенирные магазины и на ярмарку фестиваля «Голос ремесел».

«Я в восторге от Вологды. Здесь действительно уникальная архитектура, мне очень понравился Спасо-Прилуцкий монастырь с его потрясающей энергетикой и историей. Кроме того, удалось попробовать уникальное вкуснейшее вологодское масло и увидеть, как его делают. Я увожу с собой массу впечатлений», – поделилась представитель интернет-портала «Сто дорог» Екатерина Веденьева.

«Очень понравился Софийский собор. Красота невероятная! Удивили мастера и на аллее кружевниц, и на «Голосе ремесел». Когда видишь людей, которые занимаются тем, что их интересует, что их вдохновляет – это неповторимое чувство», – рассказала представитель интернет-издания «Живая карта» Дарья Булдакова.

Впечатления и багаж полезной информации журналисты увезли с собой. Теперь вести о праздновании юбилея Вологды «разнесутся» в один клик по интернет-пространству и появятся на страницах газет и журналов по всей России. Также множество отзывов о юбилейных торжествах уже оставили в Интернете и другие гости праздника. Напомним, на разных площадках в День города зафиксировано 280 тысяч посещений.

Марина Березина

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×