Курс ЦБ на 24.04: $ 93.29 99.56

08.11.2021 Общество

Более 94 тысяч сообщений жителей было отработано Центром городского управления Вологды за год

Более 94 тысяч сообщений жителей было отработано Центром городского управления Вологды за год

Одно из главных достижений работы центра - среднее время реагирования на сообщения горожан сократилось с 30 дней (время ответа на официальное обращение в Администрацию города) до нескольких часов. В день специалисты ЦГУ областной столицы принимают до 500 запросов от жителей.

У Светланы Шиперовой младшая дочь в этом году пошла в первый класс в школе № 39. Это учреждение находится рядом с домом. Мама провожает ребенка на уроки каждое утро и забирает вечером, но уже учит самостоятельно переходить дорогу и ориентироваться на оживленном перекрестке.

«Мы ходим с дочкой каждый день в школу через пешеходный переход на ул. Мира. Светофор очень хороший, горит долго. Это очень удобно для маленьких детей. Но в один день не горели половина цифр. То есть зеленый цвет горел, но цифры были непонятными. Ребенок просто дезориентировался, когда можно идти, а когда нельзя», - рассказывает Светлана.

Сначала Светлана хотела обратиться в ГИБДД, но потом вспомнила, что можно написать в группу в соцсети «Вологда в порядке». Пост с указанием на проблему опубликовала после обеда, и уже на следующее утро вопрос был решен.

«Я уже обращалась в этот паблик и мне быстро помогали. Примерно год назад писала о том, что в нашем районе непонятно кому принадлежащая территория была завалена мусором. Мы гуляли, постоянно ходили мимо. Видела, что мусора становится только больше. Я тоже написала об этом, через несколько дней территорию убрали», - вспоминает вологжанка.

Вологжанка Татьяна Пантина тоже обратилась в сообщество «Вологда в порядке», когда увидела открытый люк почти прямо на тротуаре на проспекте Победы рядом с памятником Владимиру Маяковскому. Сначала даже пыталась сама закрыть его, но крышка оказалась слишком тяжелой.

20211029-DSC_0578.jpg

«Задержалась на работе, возвращалась уже в 6 часов вечера. Было поздно, время было после дождя, листья на земле этот люк припорошили. Если бы я телефон не взяла в руки и не остановилась, могла бы вообще упасть. Это очень опасно, рядом у нас находится начальная школа № 10, центр творчества для детей - ребят ходит много», - говорит Татьяна Пантина.

Татьяна сфотографировала открытый люк, указала точный адрес и отправила администраторам паблика в социальной сети. Специалисты оперативно выехали на место и закрыли люк.

«Потом все сфотографировали и прислали отчет, что проблема решена. Я очень рада, что так быстро реагируют. Чтобы наш город стал безопасным, зависит не только от коммунальных служб, но и от нас самих. Я бы хотела, чтобы жители не были равнодушными и обращали внимание даже на мелочи», - добавила Татьяна.

Проект «Вологда в порядке» - это один из ресурсов, куда можно отправить сообщение о проблеме. Уже год в Вологде работает Центр городского управления, который собирает все запросы вологжан, которые поступают через группу в соцсети «Вологда в порядке», через сервис портала Госуслуг (ссылка есть на сайте Администрации города «Госуслуги. Решаем вместе. Сообщи о проблеме») и по номеру городского колл-центра: 8-800-302-16-17. Через систему «Инцидент менеджмент» учитываются даже те сообщения, которые вологжане пишут на своих страницах в соцсетях.

«Вот, например, вологжанин обратился с просьбой восстановить асфальтовое покрытие у парковки. Указал конкретный адрес дома: ул. Ветошкина, 113. Прикрепил фотографии. Мы отправили информацию профильным специалистам, они в течение дня отчитались, что работы выполнены», - отметила специалист Центра городского управления Вологды Дарья Снежко.

В день Центр городского управления Вологды обрабатывает до 500 сообщений. Если раньше ответы на официальные запросы от граждан приходили в течение месяца, сейчас обратная связь жителям поступает в течение нескольких часов.

«Операторы Центра городского управления работают непосредственно с профильными органами, имеют возможность связываться со специалистами и выдавать ответы заявителю в течение нескольких часов. Это упрощает механизм отработки сообщений. Вологжане пишут не только о проблемах, но и делятся своими предложениями и интересуются планами о развитии города. Если вопрос требует времени для своего решения, то исполнителям дается от суток до трех, чтобы предложить варианты решения проблемы», - говорит специалист Центра городского управления Вологды Анна Николаева.

20211028-IMG_4639.jpg

Все больше управляющих компаний заключают соглашение с Центром городского управления. А значит, сокращается время реагирования на обращения жителей. Сейчас заключили соглашения о сотрудничестве с ЦГУ 53 из 80 управляющих компаний города, это 87 % от всего жилищного фонда. Управляющая компания «Подшипник» стала одной из первых, кто заключил соглашение с Центром городского управления.

20211028-IMG_4637-2.jpg

«У нас в управлении 182 дома, это около 10 % от общего числа всего жилого фонда. Каналов коммуникации между жителями, органами власти и исполнителями достаточно много. Но зачастую жители не могут определить исполнителя самостоятельно, не знают в введении какой организации находится решение их вопроса. Поэтому направляют сообщения по всем существующим каналам связи. Для этого и нужен такой Центр городского управления. Он аккумулирует все обращения и передает информацию исполнителям», - прокомментировал директор управляющей компании Сергей Гажинов.

Вся информация о сообщениях поступает на «тепловую карту» в онлайн-режиме. Красными становятся те территории, откуда поступает наибольшее количество заявок, микрорайоны со средним количеством заявок - жёлтыми, самые беспроблемные на данный момент районы - зелеными. Здесь же в специальной программе можно посмотреть тематику обращений. Например, сейчас самыми актуальными вопросами являются здравоохранение, работа общественного транспорта, благоустройство, социальная сфера и др. Вся информация есть в прямом доступе и у Мэра города Сергея Воропанова, который может проверить, как отрабатывают обращения специалисты структурных подразделений Администрации.

«В 2020 году мы запустили Центр городского управления, ориентируясь на поручение Президента РФ Владимира Путина и очень гармонично влились в Центр управления регионом. Сейчас уже можно подвести небольшой итог. За этот год было отработано 94 тысячи сообщений от жителей нашего города. Центр городского управления стал эффективным инструментом обратной связи с жителями нашего города. Данные, которые поступают в Центр, становятся аналитической информацией для дальнейшего планирования», - говорит Мэр города Сергей Воропанов.

20211028-0396.jpg

Работа по созданию Центра городского управления проводилась в рамках проекта «Цифровая трансформация», предусмотренного Стратегией-2030. В этом году проект Центра городского управления Вологды оценили на всероссийском уровне на встрече, организованной Ассоциацией органов местного самоуправления России.

Полина Салата
Другие новости по теме
26.09.2023 11:12

Два представителя Вологды выступили на международном форуме в Казани

На форуме Kazan Digital Week, который прошёл на прошлой неделе, с презентациями проектов от Вологды выступили Юрий Митенёв и Елена Доможирова. Они представили Центр городского управления Вологды и Интерактивную карту объектов культурного наследия.
08.02.2023 13:49

Элла Чермашенцева: «Вологда — один из первых муниципалитетов, который создал единый пункт мониторинга»

Заместитель исполнительного директора Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Элла Чермашенцева оценила работу Центра городского управления Вологды.
26.10.2022 11:59

ЖКХ, дороги и благоустройство больше всего волнуют жителей Вологды

1641 сообщение получили специалисты Центра городского управления за минувшую неделю. Из них 45 % посвящено коммунальной теме в разных ее проявлениях: ремонты дорог и дворов, благоустройство зеленых зон и тротуаров, состояние многоквартирных домов.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×