Курс ЦБ на 20.04: $ 93.44 99.58

05.11.2020 Общество

Вологодчина первой в СЗФО запустила Центр информации и аналитики региона

Вологодчина первой в СЗФО запустила Центр информации и аналитики региона Фото: vk.com/o.a.kuvshinnikov

Сегодня в Вологодской области заработал Центр информации и аналитики региона. Старт работе дали полпред Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан и Губернатор Олег Кувшинников.

Напомним, что в марте 2020 года Президент России Владимир Путин поручил всем субъектам открыть Центры управления регионом. Вологодская область запустила его в тестовом режиме одной из первых. По поручению Губернатора Центр объединили с уже существующим Ситуационным центром, который модернизировали.

Так, ЦУР обрабатывает сообщения, поступившие по системе «Инцидент Менеджмент», через объединенный колл-центр, онлайн-приемную Губернатора, письменные обращения, поступающие в рамках 59-го федерального закона, а также обращения из открытых интернет-источников. На вопросы вологжан будут отвечать в том числе профилированные специалисты. Часть сотрудников прикомандированы напрямую из департаментов Правительства области.

«В Вологодской области эта система выстроена очень качественно, это один из регионов-лидеров в России. Губернатор Олег Кувшинников одним из первых среди глав субъектов в стране взял под личный контроль её создание. Без личного контроля первого лица региона эта работа невозможна. Создание ЦИАР – изменение системы взаимоотношений власти и общества. Она меняется из-за того, что меняются медиасреда и скорость коммуникации, но в первую очередь речь идет о человеческих взаимоотношениях. Многие чиновники пытаются умолчать о ряде проблем, которые существуют на местах, а эта система делает коммуникацию очень прозрачной», – отметил заместитель директора автономной некоммерческой организации «Диалог» Владимир Табак.

Ситуационный центр получает обратную связь от оперативных служб: МВД, МЧС и других. Специалисты отслеживают крупные аварии на объектах, ситуацию с паводками и пожарами. Центр оборудован современными средствами связи сбора, обработки и отображения информации для оперативного принятия управленческих решений.

«То, что сделано в Вологодской области – объединение ЦУР и Ситуационного центра в одной структуре – решает сразу несколько задач. Сейчас события развиваются очень быстро, поэтому и реагировать нужно быстро. ЦУР – это возможность быстро собрать и обработать информацию, а также оперативно реагировать, используя самые современные средства коммуникации. Ситуационный центр – это возможность подключить все необходимые ресурсы для решения комплексной проблемы. Считаю, что это правильное решение, которое является хорошим примером для других субъектов. Этот опыт надо тиражировать, а также проекты реализовывать на территории всей страны», – комментирует первый заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации – директор Центра Национальных проектов Дмитрий Годунов.

Все обращения вологжан по ключевым направлениям отражаются на «тепловой карте». Красным обозначены сообщения, которые являются массовыми. Такие обращения анализируются, в дальнейшем принимаются меры по решению вопроса.

В каждом муниципалитете региона будут созданы центры реагирования на обращения граждан. Такой уже работает в Вологде, которая на протяжении долгого времени разрабатывала свою платформу по обработке обращений граждан и их систематизации.

«По поручению Губернатора области городская Администрация разработала платформу, которая первая из муниципальных будет интегрирована в областную платформу. С ее помощью мы можем систематизировать все поступающие в адрес городских властей обращения и оперативно на них реагировать. Это и официальные письма от граждан, и обращения в группу «Вологда в порядке», и сообщения из социальных сетей, и звонки в городской call-центр 8-800-302-16-17. При разработке проекта использовались лучшие наработки, которые имеются на сегодняшний день, а за основу взят Центр управления регионом Московской области. Для нас очень важно в условиях быстрого обмена информацией адекватно отвечать на запросы жителей», – говорит Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Работа по созданию Центра городского управления велась в рамках проектного офиса «Цифровая трансформация», предусмотренного Стратегией-2030. По примеру региональной системы создан аналитический сервис «тепловая карта», куда из разных источников стекаются все проблемные вопросы. Он позволяет вести онлайн - наблюдение за обстановкой в городе и является информационной основой для принятия оперативных управленческих решений. Система, к которой подключен весь руководящий состав Администрации города, а также отдельные специалисты в каждом подразделении, обеспечивает контроль за решением обозначенных жителями вопросов. Кроме того, она позволяет быстро формировать сводные аналитические данные, что является основой для долгосрочных задач.

«Синергетический эффект, который мы хотим увидеть, – это получение обратной связи от населения и решение от локальных простых проблем граждан до проблем районного или областного масштабов. Создав координационный центр, в режиме реального времени мы отвечаем на любые вопросы, которые возникают у людей. Если эта проблема локальная, отвечает конкретный департамент, если проблема серьезная, то включаются члены Правительства области и Губернатор», – отметил Губернатор Олег Кувшинников.

К церемонии открытия ЦИАР по видеоконференцсвязи присоединился полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан. Полпред отметил, что создание ЦИАР в Вологодской области важно не только для региона, но и всего Северо-Западного федерального округа.

«Вологодская область – один из первых регионов на Северо-Западе, который создал такую систему и запустил её в работу. Задача ЦИАР - это аккумуляция обращений, оперативное решение вопросов и анализ проблем, которые провоцируют эти обращения, для их дальнейшего устранения. Обратная связь с жителями крайне важна для власти всех уровней. Людей необходимо слушать и слышать, оперативно решать проблемы, которые волнуют жителей региона. В Вологодской области все для этого создано», –подчеркнул полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан.

Сейчас Центр ежедневно обрабатывает около тысячи сообщений. При этом их количество растет с каждым днем. Больше всего вологжан волнуют темы качества дорог, здравоохранения и благоустройства.

Карина Ершова
Другие новости по теме
10.07.2023 19:03

Большинство вологжан получают ответы на свои вопросы от представителей власти в соцсетях

Центр управления регионом Вологодской области провел социологическое исследование по оценке эффективности работы органов власти региона в интернете. По результатам опроса 62 % респондентов, кто задавал вопрос властям в социальных сетях, получили на него ответ.
24.05.2023 13:33

Более 60 % опрошенных жителей региона читают госпаблики органов власти и учреждений

Такие данные приводит АНО «Диалог» по итогам социологического исследования. Больше половины участников опроса читают паблики органов госвласти «ВКонтакте» и считают их полезными.  
29.11.2022 14:56

Сегодня Губернатор пообщается с вологжанами в прямом эфире

Сегодня вечером Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников проведет прямой эфир на площадке Центра управления регионом.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×