Курс ЦБ на 20.04: $ 93.44 99.58

31.10.2019 Общество

Централизованный бухгалтерский учет медучреждений обсудили в вологодском Заксобрании

Централизованный бухгалтерский учет медучреждений обсудили в вологодском Заксобрании Фото: www.vologdazso.ru

В Вологодской области создается централизованная система бухгалтерского учета. Всю информацию медицинские учреждения теперь должны вносить в единую программу, где в дальнейшем эти данные обрабатываются центральной бухгалтерией.

Как рассказала начальник Департамента финансов Валентина Артамонова, такое новшество - требование времени. По ее словам, основная задача на местах - обучить сотрудников работать в специальной программе.

Сообщается, что бюджетный эффект от введения централизованной системы учета должен составить 300 млн рублей. Эти средства предполагается сэкономить при сокращении штата бухгалтеров в учреждениях. Первичные документы в программу отныне должны вносить медицинские работники, в частности, старшие медицинские сестры.

Однако в ходе проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой, выяснились слабые стороны такой системы. Оказалось, что экономический эффект, проявился неявно. Главы медицинских учреждений были вынуждены оставить в штате бухгалтеров, которые могли бы справляться с работой в новой программе.

По словам медиков, они понимают необходимость введения централизованной бухгалтерии и готовы работать в этом направлении, однако нужно устранять существующие недостатки.

«Программа, в которой мы сейчас работаем, недостаточно адаптирована под нужды медицинских учреждений. Если говорить честно, мы сейчас работаем в двух программах. Та, которая существовала у нас ранее, более удобна. Мы в одну секунду можем достать из нее любые сведения. Этого не скажешь про новое программное обеспечение. У нас огромное количество медикаментов. Весь этот первичный учет продолжает делаться нашими сотрудниками», - рассказала главный врач областной детской больницы № 2 Валентина Иванова.

По информации врачей и данным Контрольно-счетной палаты за медицинскими учреждениями оставлен значительный объем работы по взаимодействию с централизованной бухгалтерией. По-прежнему самостоятельно готовятся контракты, договоры, акты выполненных работ, осуществляется контроль за кредиторской и дебиторской задолженностью. Выполнять эту работу должен не медперсонал, а квалифицированные бухгалтеры.

«На мой взгляд, есть несколько путей решения проблемы. Первый - централизованная бухгалтерия берет на себя оформление первичных документов. Второй - выполнять эту работу в больнице будут оставленные в учреждениях штатные специалисты. Сейчас мы вроде бы централизовали бухгалтерию, но огромную часть «первички» при этом оставили на местах. Эту проблему необходимо изучать», - отметил председатель комитета по бюджету и налогам ЗСО Андрей Подволоцкий.

Депутаты предложили провести еще одну проверку Контрольно-счетной палаты, чтобы получить более свежие результаты работы.

Павел Антонян
Другие новости по теме
17.04.2024 15:24

В Законодательном Собрании Вологодской области прошел личный прием граждан председателем ЗСО Андреем Луценко

Совместно с прокурором области Андрей Луценко ответил на вопросы вологжан.
27.03.2024 13:42

Бюджет Вологодской области планируется увеличить на 33,3 миллиарда рублей

Первые поправки в бюджет области на 2024–2026 года были рассмотрены сегодня на 31-й сессии Законодательного Собрания Вологодской области.
27.03.2024 11:45

Более 5,5 тысячи законов приняли депутаты Законодательного Собрания Вологодской области за 30 лет

Сегодня исполнилось 30 лет Законодательному Собранию Вологодской области.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×