Погода в Вологде: +11 °C

Курс ЦБ на 27.05: $ 62.05 64.44

08.09.2021 ЖКХ

Жителям Вологды рассказали, как приборы учета позволяют экономить воду, деньги и время

Жителям Вологды рассказали, как приборы учета позволяют экономить воду, деньги и время

В наши дни подавляющее число жителей Вологды пользуется приборами учета горячей и холодной воды. Это гораздо выгоднее, чем платить по нормативу, но за счетчиками нужно по-хозяйски следить: вовремя передавать показания, проводить поверку, следить за сохранностью пломб.

Секреты поверки

«Проводить поверку приборов учета воды имеют право только аккредитованные организации. Поверка проводится на дому без снятия счетчика. Если прибор учета проходит поверку, об этом ставится отметка в паспорте либо выдается свидетельство. Если нет, то прибор учета подлежит замене», - рассказывает старший бухгалтер по прямым расчетам с населением МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Елена Балмасова.

Документы, подтверждающие исправность счетчиков, можно направить в МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» любым удобным способом: по электронной почте, в личном кабинете, почтой России, при личном визите.

«В современных условиях многие предпочитают пользоваться электронными способами передачи информации. Кроме того, мы можем воспользоваться ресурсами портала Росстандарта «Аршин». К примеру, потребитель по состоянию здоровья или возрасту не может подойти лично, есть возможность по телефону продиктовать заводской номер счетчика, и тогда специалист найдет информацию о поверке на сайте «Аршин», - говорит Елена Юрьевна.

Передышка закончилась

В 2020 году в связи эпидемиологической ситуацией в стране Правительство РФ разрешило потребителям пользоваться прибором учета без проведения поверки до 1 января 2021 года.

«Соответственно с 1 января 2021 года ресурсоснабжающая организация имеет право не принимать показания по приборам, по которым истек межповерочный интервал поверки прибора учета. Уточнить межповерочный интервал можно в техническом паспорте прибора учета», - объясняет Елена Юрьевна.

С начала 2021 года в МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» поступает очень много обращений от потребителей с жалобами на то, что «их не предупредили, что срок поверки счетчика истек».

«Согласно постановлению Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан своевременно проводить поверку приборов учета, а также направлять исполнителю (ресурсоснабжающей организации) копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета», - комментирует Елена Юрьевна.

Удобнее и выгоднее

В случае истечения поверки прибора ресурсоснабжающая организация производит начисление платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, согласно нормам законодательства. Т. е. первые 3 расчетных периода (месяца), исходя из среднемесячного объема потребления, а далее - исходя из нормативов потребления соответствующих услуг с применением повышающего коэффициента. Начисление платы за коммунальную услугу согласно показаниям приборов учета возможно только с даты проведения поверки или замены/опломбировки новых приборов учета.

«Конечно, платить выгоднее по приборам учета. Возьмем семью из трех человек. Представим, что они живут в обычном доме, каких большинство, с центральным холодным и горячим водоснабжением. По нормативу на каждого из них начисляется плата за объем воды 8,208 куб. м, то есть это 24,624 куб. м в месяц, что составляет 1454,78 руб. По факту, по показаниям приборов учета, такая семья чаще всего тратит не более 12 куб. м воды в месяц, это 708,96 рубля», - приводит пример Елена Балмасова.

Оплата по приборам учета гораздо выгоднее и в тех случаях, когда квартира пустует, например, куплена для детей «на будущее» или для грядущего переезда, но пока в ней никто не проживает и, соответственно, водой не пользуется. Удобно использование приборов учета и тогда, когда владельцы жилья уезжают на все лето на дачу или в отпуск в другие регионы.

«В таких случаях человеку достаточно написать нам обращение в свободной форме об отсутствии на определенный срок», - говорит Елена Юрьевна.

Произвести оплату за коммунальную услугу по водоснабжению и водоотведению без комиссии можно онлайн через личный кабинет потребителя и в кассе предприятия (Советский пр., д. 128) в дни приема.

Добавим, прием потребителей ведется на Советском проспекте, 128 (по понедельникам и средам с 8:30 до 16:30, обед с 11:30 до 12:15); на ул. Козленской, 43а (по вторникам и четвергам с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 12:45).

Наталья Мелехина
Другие новости по теме
05.04.2022 13:16

Весенние осмотры проходят на коммунальных объектах Вологодского гарнизона

Ежегодно с наступлением весны специалисты жилищно-коммунальной службы № 16 проводят весенние осмотры казарменно-жилищного фонда, жилого фонда, теплового и водопроводно-канализационного хозяйств, газового, электросетевого хозяйства и дизельных электростанций Вологодского гарнизона.
01.04.2022 08:23

Водоснабжение на востоке Вологды восстановили в два часа ночи

Накануне на перекрестке улиц Конева и Воркутинская произошла авария. Специалисты локализовали участок инженерных коммуникаций, отключив водоснабжение.
31.03.2022 23:50

Произошла авария на водоводе в районе перекрестка ул. Конева — Воркутинская в Вологде

Поврежденный участок сети локализован (отключен). Без водоснабжения остались Лоста, 6-й микрорайон, ул. Конева. Приступили к земляным работам.
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×