Курс ЦБ на 18.04: $ 94.32 € 100.28
Обновленные автобусы, дополненные полезными опциями, выпускает в рейс предприятие «Вологда Транс». На капитальный ремонт с заменой 90 % запчастей и кузовного железа выводит в среднем по два автобуса в год. Перевозчик, обслуживающий городские маршруты, реализует альтернативный способ обновления автопарка уже несколько лет. Сейчас процесс «переборки» устаревшей техники стал непрерывным.
Каждые полгода на капитальный ремонт встают по два-три автобуса. Сейчас на 70 % закончены работы по обновлению «Нефаза». Старое кузовное железо полностью заменено на детали из нержавеющей стали, установлено новое электрооборудование, проводка из нижней части автобуса вынесена на борта, ее «спрятали» в гофрированные трубы для кабелей, вставлены новые стеклопакеты с откидными форточками.
Перепланирована система отопления: изменилось расположение радиаторов, добавлены дополнительные, что исключит образование на центральной площадке наледи и позволит поддерживать равномерную комфортную температуру в салоне. В целом после ремонта автобус будет технически совершенным во многом. Фактически он из «базовой» версии обретет «бизнес»-комплектацию.
«Раньше он был полунизкопольным, откидного пандуса в нем предусмотрено не было – теперь здесь появится пандус, также будут установлены электронные маршрутоуказатели, в салоне установим несколько камер видеонаблюдения, которых не было изначально и голосовое оповещение. Также серьезная работа проведена по совершенствованию пневмосистемы, в нее зимой попадал конденсат, от этого заклинивало двери, приходилось их ремонтировать. Теперь пневмосистема будет полностью осушена и сможет работать без сбоев», – рассказал главный механик, заместитель директора группы предприятий «Междуречье авто» и «Вологда Транс» Александр Зель.
Также более эргономичным и удобным станет место водителя. «Сердце» автобуса – двигатель – полностью перебирают, заменяют обшивку и сидения. Ремонтируют три марки автобусов – «Нефаз», «Лиаз» и «Олимп», на принадлежность к марке указывает только шасси с выбитым идентификационным номером. «Трансформация» занимает в среднем порядка 6 месяцев. Капремонтом занимается бригада специалистов: сварщики, которые выполняют кузовные и малярные работы, слесари-агрегатчики, электромонтеры, моторист.
«С необходимостью обновлять автобусный парк мы столкнулись пять лет назад, тогда предприняли первые попытки отремонтировать капитально отдельные части – двигатели, ходовые части, затем занялись кузовным ремонтом. Сейчас поставили эту работу на поток, к капремонту автобусы готовим заранее, выводим их с рейса, заменяя резервными. Причем не просто капитально ремонтируем – совершенствуем и делаем транспорт комфортнее и современнее. После ремонта мы сможем их эксплуатировать еще порядка 8-9 лет», – рассказал директор группы предприятий «Междуречье авто» и «Вологда Транс» Сергей Люлин.
Сейчас городские маршруты обслуживают четыре капитально отремонтированных автобуса, всего в автопарке предприятия насчитывается 40 машин. В транспортном потоке они заметны – корпоративным цветом на предприятии решили сделать красный. Выбор продиктован требованиями безопасности, кроме того, по такому же пути идут перевозчики Санкт-Петербурга и Московской области, а также Казани.
«Я обслуживаю рейс № 37 по маршруту от вокзала до поселка Молочное, в день проезжаю около 400 км. Автобус после капремонта, по ощущениям – надежная, хорошая машина и красивая внешне. За руль «Нефаза» я пересел после управления автобусом марки «Паз» – разница ощутимая, здесь автоматическая коробка передач, простое управление», – рассказал водитель предприятия «Вологда Транс» Иван Шабалинов.
Вероятно, опыт капитального ремонта автобусов станет для предприятия дополнительным источником дохода, планируется обновлять технику и сторонних организаций. И собственная база для этого будет – через два года завершат строительство современного производственного комплекса. Сейчас реализуют первый этап строительства, начаты земельные работы, подвозят металлоконструкции, готовят участок к укладке фундамента. По уровню оснащенности и эргономичности площадка не будет уступать производственным комплексам заводов «Вольво».
Добавим, что автопарк общественного транспорта в Вологде обновляется и за счет покупки автобусов. В 2017 году частные перевозчики закупили 33 автобуса, в этом – еще 15. Десять новых машин на газомоторном топливе запущены на наиболее востребованные маршруты в начале этого года.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер