Курс ЦБ на 18.04: $ 94.32 100.28

26.06.2018 ЖКХ

Комплексный капремонт городских автобусов поставил на поток пассажирский перевозчик в Вологде

Комплексный капремонт городских автобусов поставил на поток пассажирский перевозчик в Вологде

Обновленные автобусы, дополненные полезными опциями, выпускает в рейс предприятие «Вологда Транс». На капитальный ремонт с заменой 90 % запчастей и кузовного железа выводит в среднем по два автобуса в год. Перевозчик, обслуживающий городские маршруты, реализует альтернативный способ обновления автопарка уже несколько лет. Сейчас процесс «переборки» устаревшей техники стал непрерывным.

0061.jpg

Каждые полгода на капитальный ремонт встают по два-три автобуса. Сейчас на 70 % закончены работы по обновлению «Нефаза». Старое кузовное железо полностью заменено на детали из нержавеющей стали, установлено новое электрооборудование, проводка из нижней части автобуса вынесена на борта, ее «спрятали» в гофрированные трубы для кабелей, вставлены новые стеклопакеты с откидными форточками.

0070.jpg

Перепланирована система отопления: изменилось расположение радиаторов, добавлены дополнительные, что исключит образование на центральной площадке наледи и позволит поддерживать равномерную комфортную температуру в салоне. В целом после ремонта автобус будет технически совершенным во многом. Фактически он из «базовой» версии обретет «бизнес»-комплектацию.

«Раньше он был полунизкопольным, откидного пандуса в нем предусмотрено не было – теперь здесь появится пандус, также будут установлены электронные маршрутоуказатели, в салоне установим несколько камер видеонаблюдения, которых не было изначально и голосовое оповещение. Также серьезная работа проведена по совершенствованию пневмосистемы, в нее зимой попадал конденсат, от этого заклинивало двери, приходилось их ремонтировать. Теперь пневмосистема будет полностью осушена и сможет работать без сбоев», рассказал главный механик, заместитель директора группы предприятий «Междуречье авто» и «Вологда Транс» Александр Зель.

Также более эргономичным и удобным станет место водителя. «Сердце» автобуса – двигатель – полностью перебирают, заменяют обшивку и сидения. Ремонтируют три марки автобусов – «Нефаз», «Лиаз» и «Олимп», на принадлежность к марке указывает только шасси с выбитым идентификационным номером. «Трансформация» занимает в среднем порядка 6 месяцев. Капремонтом занимается бригада специалистов: сварщики, которые выполняют кузовные и малярные работы, слесари-агрегатчики, электромонтеры, моторист.

«С необходимостью обновлять автобусный парк мы столкнулись пять лет назад, тогда предприняли первые попытки отремонтировать капитально отдельные части – двигатели, ходовые части, затем занялись кузовным ремонтом. Сейчас поставили эту работу на поток, к капремонту автобусы готовим заранее, выводим их с рейса, заменяя резервными. Причем не просто капитально ремонтируем – совершенствуем и делаем транспорт комфортнее и современнее. После ремонта мы сможем их эксплуатировать еще порядка 8-9 лет», рассказал директор группы предприятий «Междуречье авто» и «Вологда Транс» Сергей Люлин.

Сейчас городские маршруты обслуживают четыре капитально отремонтированных автобуса, всего в автопарке предприятия насчитывается 40 машин. В транспортном потоке они заметны – корпоративным цветом на предприятии решили сделать красный. Выбор продиктован требованиями безопасности, кроме того, по такому же пути идут перевозчики Санкт-Петербурга и Московской области, а также Казани.

«Я обслуживаю рейс № 37 по маршруту от вокзала до поселка Молочное, в день проезжаю около 400 км. Автобус после капремонта, по ощущениям – надежная, хорошая машина и красивая внешне. За руль «Нефаза» я пересел после управления автобусом марки «Паз» разница ощутимая, здесь автоматическая коробка передач, простое управление», рассказал водитель предприятия «Вологда Транс» Иван Шабалинов.

Вероятно, опыт капитального ремонта автобусов станет для предприятия дополнительным источником дохода, планируется обновлять технику и сторонних организаций. И собственная база для этого будет – через два года завершат строительство современного производственного комплекса. Сейчас реализуют первый этап строительства, начаты земельные работы, подвозят металлоконструкции, готовят участок к укладке фундамента. По уровню оснащенности и эргономичности площадка не будет уступать производственным комплексам заводов «Вольво».

Добавим, что автопарк общественного транспорта в Вологде обновляется и за счет покупки автобусов. В 2017 году частные перевозчики закупили 33 автобуса, в этом – еще 15. Десять новых машин на газомоторном топливе запущены на наиболее востребованные маршруты в начале этого года.

Марина Березина
Другие новости по теме

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×