Курс ЦБ на 19.04: $ 94.09 100.53

12.04.2017 ЖКХ

Поэкспериментировать с количеством полос на дорогах предложили вологжане

Поэкспериментировать с количеством полос на дорогах предложили вологжане

Увеличение полос на проезжей части, "зеленая волна", изменение режима работы светофоров. Эти и другие меры обсуждали сегодня представители ГИБДД, Вологодского госуниверситета, общественники, городские власти, вологжане. Что делать, чтобы заторов на дороге было меньше, а движение безопаснее – ответы искали вместе.

В специально созданной группе в социальной сети все желающие могут опубликовать свои идеи, авторов самых аргументированных и интересных предложений приглашают на заседания рабочей группы. Вот и сегодня был такой гость. Он предлагает уменьшить ширину полос на проезжей части до 3 метров, тем самым увеличив их количество. Свое мнение подкрепляет исследованиями – российскими и зарубежными. Такую практику уже опробовали в Москве, она оказалась успешной. Более узкая полоса, по заключениям ученых, безопасна, но заставляет водителей интуитивно снизить скорость на 10 км в час. А значит меньше риск аварийности и больше пропускная способность дорог.

«Максимальная пропускная способность на дороге происходит при скорости 40-50 км в час. То есть не как многие водители думают, чем быстрее скорость, тем быстрее проеду – это абсолютно не правильно», – рассказал главный инженер проекта ООО ПИИ «Севзапдорпроект» Евгений Сомов.

На некоторых улицах города это возможно сделать, на некоторых нет – из-за строгих дорожных ГОСТов. Поэтому ради эксперимента на некоторых магистралях планируют нанести разметку на большем количестве полос. Если эксперимент окажется успешным, будут решать, как изменить нормативную документацию, чтобы применить эту практику повсеместно. В пользу меры говорит сейчас и то, что в отсутствии разметки водители и так делят проезжую часть на большее число полос, чем это запланировано. В любом случае этот вопрос досконально изучат и попробуют применить на практике.

На одних улицах города это возможно сделать, на других – нет, из-за строгих дорожных ГОСТОв. Поэтому ради эксперимента на некоторых магистралях планируют нанести пробную разметку с большим числом полос. Если эффект будет, предстоит решать, как изменить нормативную документацию, чтобы применить эту практику повсеместно

Что касается других мер, вопрос с "зеленой волной" – уже решенный. Сейчас специалисты проводят ревизию датчиков движения, установленных в светофорах. Изучен и опыт других городов. Необходимо определить, будет ли использоваться специальная программа или достаточно удаленной перенастройки – в режиме реального времени. Решение примут до 1 июня – после анализа ситуации на дорогах.

Еще одно грядущее изменение в транспортной инфраструктуре также сегодня получило конкретные сроки. До 30 июня будет организовано круговое движение на перекрестке Северной – Карла Маркса. Как расположить окружающие там пешеходные переходы – сейчас обсуждается с жителями. Все это в комплексе, по мнению экспертов, заметно повлияет на пропускную способность улиц города.

«В современных городах и, особенно, в Вологде проблема пробок многогранна, много факторов, влияющих на ситуацию. Невозможно выбрать только какие-то приоритетные направления. Например, заниматься только развитием магистральных улиц или только развитием общественного транспорта. Чтобы получить эффект, нужен комплексный подход», – отметил Мэр Вологды Андрей Травников.

Поэтому уже перенастроена работа светофоров на пяти перекрестках города, установлены дополнительные секции, разрешающие поворот направо. Проведена ревизия пешеходных переходов. По итогам, один из них, на Окружном шоссе у дома № 1, решено убрать.

Скорость потока на разных участках будут измерять с помощью приложения «Яндекс.Пробки». Этим параллельно занимаются и сотрудники ВоГУ, и Департамента городского хозяйства. В дополнение предлагаются и другие мероприятия.

«Можно использовать визуальное наблюдение. Оценить сколько машин, с какого направления, куда едут, длину пробки», – предложил преподаватель кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ВоГУ Анатолий Востров.

Для этого можно задействовать и технические возможности – камеры. Эти меры позволят анализировать ситуацию на отдельных участках дорог.

Алена Закатаева

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×