Погода в Вологде: -12 °C

Магниты с московием получили школьники Вологды из рук ученых института ядерных исследований

Учащиеся профильных физико-математических классов из школы № 13 и лицея № 32 во главе со своими педагогами побывали в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) и университете «Дубна».

Организатором поездки стал учитель информатики и физики городской школы № 13 Евгений Биловол. Ранее он уже был в Дубне и получил предложение от научных сотрудников привезти школьников на экскурсию. Евгений Олегович с радостью пригласил подростков в увлекательное путешествие, полное открытий. Дело в том, что в ОИЯИ находятся редчайшие для России лаборатории, а некоторые из них являются единичными.

«Школьники посетили лабораторию, где были синтезированы новые химические элементы. Ни для кого не секрет, что в России открыто несколько новых элементов. Ребята встретились с ученым, который непосредственно связан с этими открытиями. Он показал им новую таблицу Менделеева и даже подарил каждому ее цветную распечатку и магнит с элементом московий», – говорит педагог Евгений Биловол.

Ребята познакомились с работой ускорителей заряженных частиц, с помощью которых получают новые элементы. Школьникам также рассказали о проекте «NICA» – коллайдере протонов и тяжелых ионов, строящемся с 2013 года.

По признанию ученых, вологодские дети показали себя с лучшей стороны. Их отметили как умных и активных подростков.

«Еще один интересный факт ребятам показали элементы нейтринного телескопа, который сейчас стоит в озере Байкал. Он позволяет замерить параметры такой частицы, как нейтрино. Почему именно там? Озеро Байкал – чистое и глубокое озеро. Эти частицы – нейтрино идут из космоса, и в это время в воде их удается хоть как-то поймать», – говорит Евгений Биовол.

Еще полдня школьники провели в университете «Дубна», где им рассказали, чем живут вуз и студенты, какие задачи перед ними стоят, с чем учатся работать. О своем видении образовательного процесса рассказал выпускник лицея № 32 Антон Огурцов, поступивший в «Дубну» этим летом. Он вдохновил земляков, и школьники теперь мечтают о поступлении в это учебное заведение. Проходные баллы там ниже, чем в ведущих университетах страны.

Екатерина Шабалова