Курс ЦБ на 18.04: $ 94.32 100.28

28.11.2022 Экономика

Вологжанка открыла чайный домик в память о своей маме

Вологжанка открыла чайный домик в память о своей маме

В магазине порядка 180 разных сортов чая, которые Гюльнар Мустафаева закупает напрямую у производителя. Ароматные травы улучшают настроение и поддерживают здоровье.

Чайный домик, который находится рядом с городским рынком в Вологде, девушка назвала «Латифа». Это имя ее мамы, которая много лет боролась с раком и умерла от этой болезни.

«Мама болела шесть лет. Папа очень много сделал для того, чтобы она прожила как можно дольше. Он возил ее в Турцию, в Израиль, в Москву, Санкт-Петербург. Он сделал невозможное, чтобы продлить жизнь маме», — рассказывает Гюльнар.

Девушка родом из Азербайджана, у нее две сестры и два брата. Гюльнар — третий ребенок в семье. Она была очень близка с мамой, проводила с ней много времени и всегда была на связи.

«На людях она всегда была серьезная, ничего лишнего не позволяла, а с нами мама была как ребенок — общительный, искренний, чистый ребенок. Я даже называла ее часто не мама, а по-азербайджански "Моя дочка". И когда молилась за нее, я иногда путалась и говорила: "Всевышний, береги мою дочку". Мама не обращалась ко мне, как к дочери. Часто девочки советуются с матерями, а тут мама советовалась со мной, во всем спрашивала совета и видела во мне взрослого ребенка», — вспоминает девушка.

После смерти мамы Гюльнар ушла в себя, погрузилась в депрессию. У девушки не было сил и желания жить. Но счастливый случай всё изменил и поднял Гюльнар на ноги.

«Однажды я увидела у сестры на полке чаи, она их продавала, но торговля не шла. Мне было досадно, ведь товар сестра купила на "детские" деньги. И я сказала ей: "Давай я всё продам, а деньги отдам тебе". За четыре месяца без рекламы я продала все чаи и отдала деньги сестре, как и обещала», — повествует Гюльнар.

Вологжанка видела, что людям нравятся качественные чаи — они поднимают настроение, рождают улыбку на лице. Внезапно возникла идея, а не связать ли это увлечение с мамой? Ведь Латифа тоже дарила окружающим свое тепло и улыбку. Так появился чайный домик «Латифа».

«Эта работа лечит меня и тех, кто ко мне приходит. У меня нет такого понятия, как покупатель, клиент. Я называю их друзьями, они приходят в мой домик и становятся мне родными. Сама атмосфера здесь спокойная. Здесь хочется быть», — признается девушка.

Гюльнар — настоящий чайный «сомелье». Она тщательно изучает каждый сорт, который стоит на полке в ее магазине, знает, как его правильно заваривать, с чем подавать на стол.

«В основном, когда я продаю чай, акцентирую внимание на здоровье. Например, ройбуш очень успокаивает, в нем нет кофеина, его можно беременным и кормящим. Но есть и чаи просто для настроения — это, например, масала. Это индийский чай, в нем корица, бадьян, черный перец, имбирь, роза. Сначала нужно вскипятить молоко, потом заварить в нем чай, и такой вкус получается интересный — и не молоко, и не чай. Сладковатый такой, это нужно пробовать!» — смеется Гюльнар.

Все чаи в домике «Латифа» невероятно ароматные. От красного чая каркаде просто не оторваться! Но Гюльнар напоминает: его нельзя пить натощак, а также не рекомендуется детям. Горячий каркаде повышает давление, а холодный, наоборот, понижает.

«Чай молочный улун — это скрутка. То есть сам чай в скрученном состоянии находится в банке, и когда он в чайнике раскрывается на третьей минуте полноценным листом, смотришь и вдохновляешься, Господи, как это прекрасно!» — восклицает Гюльнар.

Девушка говорит, чай как человек, у каждого сорта свой характер, к каждому нужно иметь свой подход. Некоторые из сортов бывают очень капризны.

«Черный чай можно заливать водой любой температуры, зеленый не любит, чтобы его заливали "булькающим" кипятком — нужно, чтобы вода немного остыла. Есть еще красные чаи, при заваривании которых первую воду нужно сливать», — рекомендует чайных дел мастер.

Каждый товар в домике «Латифа» так или иначе связан с мамой Гюльнар. Здесь сорта чая, которые она заваривала, любимые восточные сладости. На стене — фотография мамы, и даже печать на упаковочных пакетиках — это ее профиль. При этом в домике нет места грусти и трагичности — в нем хочется улыбаться. Мама Латифа продолжает жить — в любимом деле ее дочери.

Екатерина Шабалова
Другие новости по теме

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×