Погода в Вологде: +26 °C

Курс ЦБ на 18.08: $ 60.76 61.83

Многодетная мама из Вологды угодила в ловушку мошенников, купив у них «путёвку» в пансионат в Абхазии

Многодетная мама из Вологды угодила в ловушку мошенников, купив у них «путёвку» в пансионат в Абхазии Фото: travelask.ru

В феврале этого года женщина забронировала отдых через сайт здравницы и внесла полную предоплату — 40,5 тыс. рублей. Спустя полтора месяца исполнители перестали выходить на связь и заблокировали страницы в соцсетях.

В погоне за скидкой

У Марины Ярушиной (фамилия изменена в соответствии с законом «О СМИ») с супругом трое детей.

- Дорогостоящий отдых в этом году не по карману, искала, что попроще, — признаётся многодетная мама. — Наткнулась на сайт корпуса «Репруа» в пансионате «Холодная речка» в Гаграх. То, что надо: небольшой корпус (советский фонд), шведский стол, анимация, до пляжа 50 метров. При этом по тарифу «Раннее бронирование» давали ещё и скидку 25 %. Зашла в группу пансионата в соцсети, там была информация, что бронирование осуществляется только через сайт. Пообщалась с менеджером через её страничку, она выполнила расчёт стоимости, всё подробно объяснила. Решили забронировать на август. 17 февраля я произвела оплату через сайт.

Уже после оплаты Марина выяснила: в цепочке было несколько посредников. И на электронную почту вологжанки пришло письмо с подтверждением брони и договор, где была указана совершенно незнакомая ей компания. Уже тогда у Марины зародились сомнения, но менеджер заверила, что деньги пришли, а в посредниках нет ничего плохого.

Осторожно: мошенники!

В течение месяца многодетная мама регулярно заходила в группу в соцсети, где выкладывались вполне достоверные фото о том, как проходит косметический ремонт в отеле.

- А в марте сайт пансионата оказался заблокированным. На звонки по телефонам, указанным в брони, никто не отвечал. Менеджер группы в социальной сети закрыла страницу. Я стала искать сведения и отзывы о пансионате. Оказалось, что эта компания — мошенники в сфере предоставления туристических услуг.

14 марта на официальном сайте Минтуризма Республики Абхазии опубликовали информацию:

«Осторожно: мошенники! Министерство туризма Республики Абхазии в ходе мониторинга интернет-пространства на наличие мошеннических сайтов, предлагающих поддельные путевки в Республику Абхазию, были выявлены сайты HTTPS://REPRUA.ORG/, HTTPS://HOLODNAYARECHKA.RU/. Просим гостей быть бдительными и сверять информацию с официальными данными Министерства туризма Республики Абхазии (HTTPS://WWW.MINTOURISM-RA.ORG/) в разделе "РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИИ" или обращаться по номеру горячей линии 8 800 505-42-40».

В конце марта Марина отменила бронь и даже получила ответ, что деньги вернут на банковскую карту. Затем туристка связывалась с посредниками, через которых проходила оплата, но оказалось, что они не несут ответственности за возврат средств. Вологжанка написала заявление в полицию.

- По данному факту следователем Следственного управления УМВД России по г. Вологде возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину»), — прокомментировала врио начальника ОИ и ОС УМВД России по Вологодской области Марина Суслова. — В настоящее время проводятся оперативно-разыскные и следственные мероприятия, направленные на раскрытие данного преступления.

- Я нашла группу в соцсети, где объединились пострадавшие, — продолжает рассказ Марина Ярушина. — Нас уже более 200 человек — и это только те, кто уже знает правду. А кто-то ведь приедет отдыхать к закрытым дверям. И до сих пор идут продажи в «Репруа» — с других сайтов. Сколько ещё людей пострадает…

Отдохнут за вас

По информации регионального УМВД России, за 2021 год в Вологде зарегистрировано три преступления, связанных с мошенническими действиями при бронировании отеля и оплаты путёвок. Общая сумма ущерба — порядка 300 тысяч рублей.

- С начала 2022 года по факту мошеннических действий лжетуроператоров в УМВД России по г. Вологде зарегистрировано одно сообщение, — говорит Марина Суслова.

По словам полицейских, мошенники в сфере туризма пользуются в основном тремя схемами. Самая популярная — сайт, отсылающий к реально существующим санаториям, отелям или лагерям, но банковские реквизиты для оплаты указаны левые — контролируемые злоумышленником.

- Сейчас IT-специалистам ничего не стоит создать любой сайт за три копейки, — говорит руководитель туристического агентства «ANEX TOUR — Вологда» Татьяна Басова. — Популярные и дорогие объекты не копируют, т. к. их сотрудники отслеживают такие моменты. А недорогой сектор как раз попадает в поле зрения мошенников. У многих из них даже сайтов нет, и кто-то «подставной» их создает, «бронирует» туры, принимает оплату.

Вторая схема — когда мошенник в соцсети мониторит публикации в официальной группе отеля, санатории, лагеря и начинает вести переписку с заинтересованным в приобретении путевки лицом. Он может сообщить о скидке, срок действия которой вот-вот закончится, и предоставить собственные реквизиты для оплаты.

Попадаются на удочку преступников и люди, арендующие квартиры в курортных городах. Злоумышленники ищут жертву на сайтах бесплатных объявлений, берут предоплату и пропадают.

- Перед переводом денежных средств следует внимательно изучать отзывы о ресурсе, проверять информацию всеми доступными способами, в том числе путём звонка в сам санаторий по телефонам, указанным на протяжении длительного периода времени. А для оплаты через интернет использовать отдельную банковскую карту, — рекомендуют полицейские.

Однако схема, с помощью которой обманули вологжанку Марину, не попадает ни под одно описание.

«Мошенники продавали путевки как бы в «свой» пансионат, — пишет журналист Светлана Давыдова на платформе «Яндекс.Дзен». — Выяснилось, что они взяли его в аренду (для Абхазии нормальная практика). Соответственно, сделали сайт для продаж, страницы в соцсетях, запустили рекламу, наняли администратора, которая отвечала на звонки по скриптам (она тоже в итоге пострадала, поскольку обещанное вознаграждение за работу так и не получила). Всё масштабно и красиво».

Хозяин пансионата подтвердил пострадавшим, что действительно сдавал в аренду здание. Но весной фирма-арендатор «Бизнес-Ко» расторгла договор.

Всё официально

- Я как владелец турагентства знаю единственный способ избежать встречи с мошенниками, — говорит Татьяна Басова. — Идите к «официалам». Большинство почему-то считают, что переплатят, обратившись в агентство. Это миф. Агентские нам платят пансионаты, санатории и отели — клиент ничего сверху не платит.

Представители сферы туризма настаивают: нужно проверять компанию в ЕГРЮЛ, если это юрлицо, проверять человека, с которым работаете, обязательно составлять и внимательно читать договор, требовать чек.

- Если вы что-то забронировали онлайн, в любом случае в чеке должны быть номер договора, дата, туроператор, — говорит Татьяна. — В договоре обязательно указывается туроператор. Если в новое, неизвестное еще агентство обратились, просите номер заявки туроператора, вы вправе это делать. И сейчас у многих туроператоров на сайте этот номер заявки можно проверить. Не переводите деньги за путевки на карту физлицам, оплачивайте тур только в адрес юридического лица.

Доверяй, но проверяй

В сезон отпусков вологжанам еще раз напоминают простые правила, которые помогут и сохранить деньги, и на отдых съездить с удовольствием.

- Никому не сообщайте данные карты, — предупреждает юрист Марина Нечаева. — Только при оплате указывайте то, что необходимо. Устанавливайте сложные пароли, привязывайте к телефону. Переводите деньги только проверенному продавцу, убедитесь, что это официальный сайт.

Прежде чем заключать договор с продавцом, онлайн или офлайн, необходимо убедиться в его добросовестности: проверить отзывы, проверить на сайте ФНС по ИНН, действующая ли организация, кто директор. Также нужно проверить на сайте ФССП наличие задолженности, а на сайте судов — данные об исках против продавца.

Подписывая договор, нужно обязательно прочитать все условия, понять их. Необходимо хранить документ об оплате, договор.

- Если случилось так, что деньги уже переведены мошенникам, пишите заявление в полицию, указывая дату и время перечислений, куда именно перевели (на какие реквизиты), с какой карты. Таких мошенников находят нечасто, но пробовать стоит. Если мошенникам были переданы данные карты, немедленно заблокируйте её через приложение или позвоните в банк. А дальше остается только верить и надеяться, что полиция обезвредит мошенников.

Екатерина Шабалова
Другие новости по теме
18.08.2022 10:15

Жительница Вологды перечислила мошеннику 680 тысяч рублей

Вологжанка 1986 года рождения поверила звонившему, который представился сотрудником банка. Мужчина сообщил, что нужно срочно перевести денежные средства, которые некто взял в кредит на ее имя.  
17.08.2022 15:24

Мошенник из Казани обманул жителя Вологды, который пытался купить товар в соцсети

Вологодские полицейские поймали мошенника из Казани, который выманил денежные средства у жителя областной столицы. Вологжанин искал товар в социальной сети, но наткнулся на нечестного продавца.
17.08.2022 10:12

100 тысяч рублей перевел мошенникам житель Вологды

Мошенники убедили вологжанина 1985 года рождения, что по его счету проходят подозрительные операции. Доверчивый мужчина перечислил на различные абонентские номера 100 тысяч рублей.
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×