Курс ЦБ на 25.04: $ 92.51 98.91

Мошенники предлагают пенсионерам компенсацию за путевку в санаторий

Мошенники предлагают пенсионерам компенсацию за путевку в санаторий

В условиях пандемии коронавируса мошенники используют новые обстоятельства в своих целях. Основными жертвами мошенников становятся наиболее социально уязвимые слои населения, среди них пожилые люди и пенсионеры.

Вот одна из мошеннических схем. Злоумышленник звонит пенсионеру, представляется социальным работником или сотрудником Пенсионного фонда и предлагает бесплатно воспользоваться путевкой в санаторий. Однако сразу сообщает, что в условиях самоизоляции пенсионер не может попасть в данный санаторий. После этого мошенник предлагает пенсионеру получить вместо путевки денежную компенсацию. Пенсионер согласен. Тогда его просят сообщить данные банковской карты, якобы чтобы перевести на нее деньги.

Скорее всего, мошенник спросит номер карты, до какого срока она действует (эти данные указаны на лицевой стороне карты) и код из трех цифр на ее обратной стороне - так называемый «Си-ви-ви код». Если все это сделаете, вас поблагодарят, вежливо попрощаются и пообещают, что скоро на карту придут деньги. Но в результате никакой компенсации на карту не приходит, а наоборот, деньги пенсионера пропадают с карты.

Чтобы не попасть в такую ловушку, важно помнить о двух правилах. Во-первых, государство действительно иногда предоставляет пенсионерам бесплатные социальные блага или услуги. Однако вряд ли их предложат вам люди, с которыми вы раньше никогда не общались. Кроме того, если путевка настоящая, вы всегда можете перезвонить по официальному телефонному номеру организации, которая ее предоставляет, и там все уточнить. Можно даже прямо сказать: «Хорошо, я перезвоню по официальному номеру вашей организации и все уточню, а потом вам отвечу». При таком поведении мошенники часто выдают себя тем, что начинают очень сильно возражать, настаивать или беспокоиться.

Во-вторых, с кем бы вы ни говорили, никогда никому не сообщайте данные с обратной стороны вашей банковской карты. Не говорите их даже настоящим официальным лицам. Эти цифры и коды не требуются для того, чтобы деньги пришли на вашу карту; они могут быть нужны только затем, чтобы списать оттуда ваши средства, если вы захотите сделать покупку через интернет. Для получения денег они не требуются ни в коем случае. Аналогично, никогда и никому не говорите ПИН-код от вашей карты, а также любые одноразовые коды и пароли, которые приходят вам на телефон.

Задать вопросы и получить консультацию специалистов отделения по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» можно по тел.: 8172) 75-32-98, 8-921-716-13-20, e-mail: zpp@fbuz35.ru или по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1а, каб. 311

Павел Антонян
Другие новости по теме
15.04.2024 09:04

Более 5,3 млн рублей выманили мошенники у жителей Вологды

За неделю в полицию Вологды обратились 14 граждан, общий ущерб составил 5 358 095 рублей.
13.04.2024 09:32

Две вологжанки не перевели деньги мошенникам и сохранили два миллиона рублей

Двум вологжанкам позвонили аферисты и сказали перевести свои средства на «безопасный» счёт. Женщины не повелись на уговоры мошенников и сохранили два миллиона рублей.
10.04.2024 16:54

За I квартал 2024 года число случаев дистанционного мошенничества в Вологде снизилось

По информации пресс-службы УМВД России по г. Вологде, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число зарегистрированных случаев снизилось на 14 %, а ущерб — почти в два раза: с 67 миллионов до 37.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×