Курс ЦБ на 18.04: $ 94.32 100.28

20 млрд рублей сберегли от дистанционных мошенников в России в 2020 году

20 млрд рублей сберегли от дистанционных мошенников в России в 2020 году

Такую сумму удалось спасти Сбербанку для клиентов, которых атаковали кибермошенники. В первом квартале 2020 года в стране ликвидировано 15 преступных групп, задержано 79 участников ОПГ, возбуждено 134 уголовных дела.

По итогам 2019 года было остановлено проведение около 2 млн подозрительных операций, спасено 39,7 млрд рублей. Эксперты отмечают, что в 2020 году число мошеннических схем растет в связи с пандемией коронавируса.

В Рунете 75 % сайтов на тему COVID-19 являются поддельными. На многих предлагают государственные выплаты. Чтобы убедиться, настоящий ли сайт, достаточно проверить наличие «замочка», то есть защищенного соединения https вместо стандартного http в адресной строке.

С начала пандемии произошел всплеск числа фишинговых рассылок. Так, злоумышленники имитируют рассылку от Всемирной организации здравоохранения. В письме содержится ссылка на фальшивый сайт, и если пользователь зайдет на этот ресурс и введет свои данные, он рискует потерять деньги.

Важно не открывать электронные вложения от неизвестных и не переходить по ссылкам на подозрительные ресурсы. Рекомендуется использовать антивирусное программное обеспечение.

Лидирующие позиции занимает телефонное мошенничество, когда злоумышленники от лица разных служб и компаний вводят своих жертв в заблуждение с целью завладеть их денежными средствами. Мошенники при звонках на телефон клиентам банков применяют технологию подмены номера, поэтому у клиентов в основном они отображаются как городские московские номера - это 92 % всех звонков.

Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Кроме того, если кто-то просит у клиента данные карты или пароль из СМС-сообщений, ему следует сразу закончить разговор. Если мошеннику все-таки удалось узнать у клиента какую-то информацию, нужно немедленно позвонить в банк и сообщить о случившемся.

В отличие от мошенников, сотрудники банка никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды, они не переключают клиентов на «робота», которому якобы необходимо продиктовать пароли или номера карт.

В числе наиболее актуальных - и схемы, связаны с сайтами объявлений и фейковыми службами доставки. Для оформления покупки лжепродавец просит пройти по ссылке. Человек попадает на поддельный сайт одной из компаний по доставке, на которой ему предлагают оплатить товар и доставку с банковской карты. Он это делает, но ничего не получает взамен.

Добавим, по статистике, чаще всего жертвами дистанционных мошенников становятся мужчины в возрасте 18-30 лет.

Мария Кудрякова
Другие новости по теме
15.04.2024 09:04

Более 5,3 млн рублей выманили мошенники у жителей Вологды

За неделю в полицию Вологды обратились 14 граждан, общий ущерб составил 5 358 095 рублей.
13.04.2024 09:32

Две вологжанки не перевели деньги мошенникам и сохранили два миллиона рублей

Двум вологжанкам позвонили аферисты и сказали перевести свои средства на «безопасный» счёт. Женщины не повелись на уговоры мошенников и сохранили два миллиона рублей.
10.04.2024 16:54

За I квартал 2024 года число случаев дистанционного мошенничества в Вологде снизилось

По информации пресс-службы УМВД России по г. Вологде, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число зарегистрированных случаев снизилось на 14 %, а ущерб — почти в два раза: с 67 миллионов до 37.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×