Курс ЦБ на 23.04: $ 93.25 99.36

06.04.2017

Генеральный директор ПАТП-1 Евгений Вахрамеев: «У предприятия сложные времена, но мы делаем все, чтобы на вологжанах это не сказалось»

Генеральный директор ПАТП-1 Евгений Вахрамеев: «У предприятия сложные времена, но мы делаем все, чтобы на вологжанах это не сказалось»

В январе нынешнего года генеральным директором ПАТП-1 стал  Евгений Вахрамеев.  Евгений Павлович окончил Вологодский политехнический институт по специальности автомобильное хозяйство в 1983 году. По распределению попал в автоколонну 1702 (сначала специалистом, затем финансовым директором). Следующая должность генеральный директор автоколонны 1116. Затем генеральный директор ПАТП-2 (пригородные и межрайонные перевозки). Теперь же он отвечает за львиную долю общественного  транспорта областной столицы.

Евгений Павлович, не секрет, что судьба у предприятия сложная. С какими проблемами пришлось столкнуться Вам, как новому руководителю?

– Трудности есть. Трудности как были, так и остались у ПАТП. Сегодня предприятие работает достаточно стабильно, может рассчитываться за топливо, своевременно выплачивать заработную плату, платить налоги и как-то развиваться, но груз долгов старых лет не позволяет это делать. Это основная проблема.

А что удалось сделать за это время?

– Мы заключили договор с поставщиком топлива («Спецтехснаб»), и он установил АЗС на территории ПАТП-1, все наши автобусы теперь заправляются здесь. Работа по установке входит в цену топлива. Но при этом нам удалось сэкономить.

Если сегодня зимнего топлива у прежнего поставщика стоит 39.80 рублей,  то у нас – 36 рублей. И за три месяца с января по март нам удалось сэкономить 1 миллион 600 тысяч рублей. Надеюсь, такие же цифры будут и в дальнейшем.

Кроме того, теперь водитель не имеет возможности сам снять пломбу с бака.  Пломбирует топливные баки наш специалист. Непосредственно на предприятии. И он же снимает пломбу перед следующей заправкой. То есть сегодня, если на топливном баке нет пломбы – это уже ЧП. А раньше опломбировка топливного бака делалась на АЗС за пределами ПАТП-1. Автобус должен был какое-то расстояние проехать, и у водителя была возможность слить топливо. Такие случаи были. Мы это знаем. Но сейчас утечка топлива прекращена. И это тоже повлияло на экономику.

Конечно, в перспективе лучше всего установить свою заправку. Заключить прямой договор с ярославским нефтеперегонным заводом. Что вполне возможно. Это могло бы дать экономию еще на два рубля. А в целом по месяцу, где-то тысяч на 500.  

Что еще делается для экономии?

– Мы поставили на 13 автобусов датчики уровня топлива. Это позволяет контролировать и расход топлива и провести анализ расхода по маршрутам и даже по времени суток, сезона, погодных условий.

Сегодня средняя норма расхода топлива установлена по каждой марке автобусов. И по этой цифре списывается топливо. А можно корректировать норму в зависимости от особенностей работы на маршруте.

Потому что расход топлива разный. Например, автобусы маршрутов № 37 и 37Э у нас ездят в Молочное. Там же прямая дорога и за городом. И там один расход топлива. А здесь в городе у нас частые остановки и пробки – здесь совсем другая норма расхода. Датчики позволят проанализировать работу на каждом конкретном маршруте и откорректировать нормы расхода топлива.

В каком состоянии транспортный парк предприятия?

– Последние годы на ремонт и техническое обслуживание автобусов тратилось минимальное количество средств. Сейчас средний возраст автобусов более 11,5 лет. Поэтому я, как инженер-механик, считаю, что на ремонте мы не можем экономить. Но приобретение запчастей и их расходование должны быть под строгим контролем. И на сегодня я контролирую приобретение практически каждой новой запчасти.

И сейчас еще готовится программа по персонифицированию запасных частей. На каждый автобус будет создаваться досье. Какие запчасти на нем поставлены. Какие агрегаты, когда ставились. Это поможет вести контроль за расходованием запчастей.

Какие строятся отношения с частными перевозчиками?

– Мы пытаемся найти контакт, и я думаю, у нас это получается. С 1 февраля изменились скидки по оплате проезда для отдельных категорий пассажиров, не меняя тарифа. Все перевозчики сделали это синхронно. Кроме того, по проездным  «Забота» и «Поддержка» можно проехать как в муниципальных автобусах, так и в автобусах частных перевозчиков. Раньше этому было сильное противодействие, но все-таки удалось договориться. 

И по остальным вопросам договариваемся. Сегодня ПАТП № 1 обслуживается 18 маршрутов. Есть и рентабельные, есть и нерентабельные. Но ведь эти маршруты мы тоже не можем бросить. У нас есть определенные обязательства. Есть договор с администрацией, и мы должны его выполнять. Пытаемся как-то оптимизировать, сократить расходы.

Да, сейчас у предприятия тяжелые времена, но мы делаем все, чтобы наши проблемы ни в коем случае не сказались на вологжанах. Сейчас главная задача – сделать так, чтобы ни пассажиры, ни работники предприятия не пострадали.

Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×