Погода в Вологде: +20 °C

Курс ЦБ на 23.08: $ 59.04 69.59

19.05.2017

На одной волне

На одной волне

Вологда закупит сим-карты для светофоров, а автомобилистов пустит по кругу.  

В областной столице кардинально меняется схема движения. Грузовой транспорт к 2020 году окончательно «уйдет» из города в объезд, пробки сократятся, а аварийность снизится, благодаря организации кругового движения на перекрестках.

Проскочим на «зеленый»?

пробка 1.jpgПо данным управления ГИБДД на 1 апреля 2017 года в городе Вологда было зарегистрировано 118 тысяч транспортных средств. Семь лет назад эта цифра была почти на 30 тысяч меньше. Даже, несмотря на то, что продажи новых автомобилей сокращаются, машин для города с населением чуть больше 300 тысяч человек - много. Летом интенсивность движения возрастает, соответственно растет и длина автомобильных пробок.

«Массовая застройка и существующая сегодня планировка улиц областной столицы пришлась на 60-70 годы прошлого века - говорит начальник департамента городского хозяйства, заместитель Мэра города Антон Мусихин, - Тогда в разных районах Вологды выросли целые жилые кварталы. Соответственно людям нужно где-то переходить дорогу, были установлены светофоры. Но, ситуация усугубляется тем, что количество прямых отрезков городских дорог между этими светофорными объектами много, и они короткие. Плюс к этому существует много выездов на основные дороги из дворов. Когда с начала 2000 годов количество автотранспорта в том числе и личного выросло, начали образовываться автомобильные заторы».

пробка 2.jpgМежду тем настройка светофоров оставалась прежней и главная проблема : одинаковая вне зависимости от времени суток длительность фаз, и так называемая асинхронная их работа.

«Представьте 2 светофора, находящихся друг от друга на расстоянии 150-200 метров. Вы подъезжаете к первому из них, на нем горит красный, вы тормозите и останавливаетесь. Загорается «зеленый» и вы стартуете, набираете скорость, а в это время на втором светофоре тоже загорается красный,- говорит водитель с 25-летним стажем Григорий Чижом, -  Снова торможение, остановка, а после зеленого – опять разгон. Итого 2 остановки и 2 разгона. Это потери времени, больший расход топлива,  вред экологии  и конечно – пробки».

Сегодня стоит задача синхронизировать работу светофоров. Их настроят так, чтобы обеспечить беспрерывное движение транспорта.

 

«Первый пошел!»

волна 2.jpgРаботу начнут с улицы Конева прежде всего потому, что кроме светофоров,  здесь расположены только два регулируемых пешеходных перехода. А поскольку никто и никогда до этого года этого не делал, улица Конева станет своеобразным «пилотным проектом» для будущей «зеленой волны», которую в дальнейшем распространят на все городские магистрали

Работы по координации движения и синхронизации светофорных объектов будет выполнять муниципальное предприятие «Дорремстрой» в рамках муниципального задания. Первоначальные затраты на замену контроллеров на светофорах оцениваются в 70 тысяч рублей. Вместо прежних установят современные, которые можно оборудовать сим-картой и таким образом наладить между светофорами устойчивый сигнал, аналогичный сигналу сотовой связи.

В дальнейшем «волна» с Конева перейдет на улицу Герцена и затраты на ее монтаж возрастут, поскольку большинство светофорных объектов соединяют старые кабельные трассы. Потребуется замена этой системы соединения. Но в идеале – организация в Вологде диспетчерской службы, которая возьмет на себя ручное управление светофорными объектами в зависимости от интенсивности движения на каждой конкретной магистрали.

волна 3.jpg«Это единственный путь грамотной организации и разведения городских потоков, - считает Антон Мусихин, - Диспетчерская служба это сложная система, разработка специализированной, адаптированной именно для нашего города компьютерной программы, к которой подключены камеры видеонаблюдения. Таким образом диспетчер сможет регулировать не только интенсивность движения, но и своевременно перенаправлять транспортные потоки на параллельные улицы в случае ДТП. И это не фантастика. Да, это дорого, но это возможно осуществить»

    

Факт

По мнению ученых самые проблемные для движения транспорта дни рабочей недели вторник и среда. А вот самый незагруженный транспортными потоками — понедельник.

10 лет спустя

волна 1.jpgЛетом стартует еще один очень важный и нужный дорожный проект, которого вологжане ждали почти 10 лет, способный существенно «разгрузить» ряд транспортных магистралей. Это строительство четвертой очереди обхода вокруг Вологды.

«До 2003 года так называемый «Архангельский тракт» проходил через центр города, - говорит бывший главный архитектор города Николай Майоров, - Таким образом, большегрузные автомобили наносили колоссальный ущерб  областной столице. Мы проводили обследования Октябрьского моста. Уже первая экспертиза в 1987 году показало, что нужно принимать какие-то меры. В 1997 году второе обследование подтвердило наши намерения. Тогда была выработана схема передвижения большегрузных автомобилей через мост с дистанцией между ними не менее 15 метров.

Кроме того, движение тяжелого транспорта по историческому центру опасно для памятников архитектуры. Это нагрузка на грунт, а тот в свою очередь влияет на фундамент. Кстати, еще в 2002 году мы проводили замеры загрязнения воздуха и именно в центре областной столицы концентрация вредных веществ и пыли были выше, чем в Череповце! Поэтому отток грузовиков на обходную дорогу это, можно сказать, «спасательный круг» для Вологды  и ее жителей».  

волна 4.jpgОбъездную дорогу вокруг областной столицы начали строить в апреле 1999 года. 11 октября 2003 года первый и второй пусковые участки были сданы в эксплуатацию. В ноябре 2007 года открыт третий пусковой участок, который соединил автомобильные дороги А-114 «Вологда — Новая Ладога» и северное направление дороги М-8 «Холмогоры». Большегрузный транспорт из центра города «ушел» в объезд. Оставалось «замкнуть» магистраль на выход на трассу М-8 в направлении Москвы, но… на этом  строительство остановилось из-за нехватки средств.

В ценах 2009 года на завершение требовалось почти 6 миллиардов рублей. Не раз и не два Правительство Вологодской области обращалось в Москву с просьбой рассмотреть возможность софинансирования проекта обхода. В 2014 году по обращению губернатора области Олега Кувшинникова в Министерстве транспорта поддержали проект, выделив на эти цели 9,8 миллиарда рублей. Проектная документация прошла экспертизу, сметы были утверждены, и последнюю очередь обещали сдать уже 2018 году.  Однако… деньги не пришли.

«Приоритет развития автомобильного движения был отдан на юг. По совершенно понятным причинам», - прокомментировал заместитель губернатора Вологодской области Виталий Тушинов.

 

В тему

Самые длинные автомобильные пробки в мире

1. Лондон, Великобритания

2. Штутгарт, Германия

3. Антверпен, Бельгия

4. Кельн, Германия

5. Брюссель, Бельгия

6. Москва, Россия

7. Карлсруэ, Германия

8. Мюнхен, Германия

9. Утрехт, Голландия

10. Милан, Италия

На низком старте

В 2016 году в регион пришел федеральный транш в размере 500 миллионов рублей по системе «Платон», однако срочного ремонта требовали ряд магистралей областной столицы и проблемный участок трассы Чекшино-Тотьма-Никольск. Туда направили 300 миллионов, а на оставшуюся сумму в размере 200 миллионов были капитально отремонтированы улицы Чернышевского, Ленинградская и часть Проспекта Победы в Вологде. И только в середине апреля 2017 года стало окончательно ясно: работы по завершению обхода начнутся летом этого года.

«Решение о начале строительства принято на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. Сейчас проходит процедура согласования Правительственной комиссией и подготовка конкурсной документации, после чего пойдут процедуры торгов и заключения долгосрочного контракта», - пояснил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Григорий Прокуронов.

волна 5.jpgПо словам замруководителя Росавтодора, указанные процессы займут от полутора до двух месяцев, после чего начнутся строительные работы.

«Общий объем инвестиций – более 10 миллиардов рублей. Такого масштабного строительства дорог у нас давно не было, и я очень рад, что в этом году мы начнем реализацию этого проекта», - подытожит губернатор Олег Кувшинников.

До 2020 года должно быть построено 17 километров дороги и три двухуровневые развязки. Сегодня в Администрации Вологодского района уже начала подготовительные работы к масштабной стройке. Речь идет о процедуре выкупа и изъятия земель, находящихся в частной, муниципальной или государственной собственности.

 

По кругу

кольцо на конева.jpgОдновременно с «зеленой волной» и строительством последнего участка Окружной дороги в Вологде появятся сразу два перекрестка, на которых будет организовано круговое движение.

Первая реконструкция планируется на улице Конева-Окружное шоссе.

Существующая схема движения не обеспечивает достаточную пропускную способность, поэтому в этом месте зачастую возникают серьезные автомобильные пробки и случаются аварии.

«Круговое движение, которое здесь будет организовано, не совсем «кольцо»,  а кольцо как бы со смещением», - открыл нашим читателям секрет Антон Мусихин.

кольцо на северной.jpgЕще один круговой перекресток появится на пересечении улиц Карла Маркса и Северной. Здесь установят бетонные блоки и благодаря такому разводу потоков транспорта в разных направлениях уйдут автомобильные пробки, которые появляются из-за пешеходного перехода в час-пик.

Этот участок давно вызывает нарекания автомобилистов. Движение на нем регулируется только знаками, при этом перекресток очень крупный и загруженный. Главной дорогой является улица Северная, второстепенной – Карла Маркса. Из-за изгиба дороги в том месте и наличия пешеходного перехода перекресток очень неудобен для водителей.

- Все едут, как попало, нет светофора, сложно перейти дорогу пешеходам, очень неудобный перекресток. Надо что-то решать, круговое движение было бы удобнее, оно в принципе подразумевает безопасность», – высказала свои пожелания автоледи Юлия Маланичева.

- Я встречался с председателями ТОС, мы, в том числе с ними, обсудили один из вопросов, который беспокоил членов рабочей группы: будет ли удобен этот перекресток для пешеходов,- рассказал мэр города Андрей Травников, - Мы узнали мнения жителей района, и выяснили, что больших затруднений для пешеходов не предвидится. Пешеходные переходы можно перенести от перекрестка. Это нужно для эффективной работы кольцевого движения. Как минимум, это необходимо сделать в 3 местах. Но жители просят оставить на том же месте переход на Карла Маркса в сторону Заречья».

Кроме того, предполагается, что в районе Заречья летом установят светофоры с кнопками в тех местах, где люди массово переходят дорогу – рядом с остановками общественного транспорта. Также начнут менять свет фонарей с желтого на белый в районе пешеходных переходов. В белом свете автомобилистам лучше видно людей. Начнут эту работу с Пошехонского шоссе. Всего лампочки поменяют на 52 перекрестках.


Шмелева
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Профиль-шаг
Учи язык и путешествуй!

Экономика по госплану или частный бизнес

Более половины россиян отдают предпочтение экономике с государственным планированием. Об этом говорят результаты исследования, которое провели эксперты Института социальной политики НИУ ВШЭ и Института социологии РАН. И выяснили. Число сторонников госплана за пять лет выросло (с 49 до 52%).  А вот рыночной структуре стали доверять меньше – этот показатель снизился 36 до 26%. 

Как вы считаете, кто должен управлять экономикой страны?
Лента новостей

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×