Курс ЦБ на 22.09: $ 63.85 70.60

26.06.2019

1 июля исполняется 7 лет с того момента, как все россияне должны были установить приборы учета воды

1 июля исполняется 7 лет с того момента, как все россияне должны были установить приборы учета воды

К этому всех граждан нашей страны обязал федеральный закон № 261 «Об энергосбережении…», в котором говорится, что «собственники помещений в многоквартирных домах… обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии».

- За семь лет опыт накоплен как положительный, так и отрицательный. Положительный заключается в том, что этот закон, действительно, научил бережнее относиться к коммунальным ресурсам. Отрицательный эффект, например, в том, что некоторые несознательные граждане освоили новый вид обмана, предлагая, причем преимущественно пенсионерам, устанавливать приборы учёта по заведомо завышенным ценам, - говорит руководитель управляющей компании «Фрязиново» Максим Берзин.

Спорный вопрос

Как показало время, с экономической точки зрения приборы учета воды очень выгодно устанавливать в тех случаях, когда человек живет один или семья умеет бережливо расходовать воду. При своевременной передаче показаний экономия очевидна.

Но часто возникает такая ситуация, когда в квартире зарегистрирован один человек, а на деле проживает большее количество людей. Тогда приборы учета не выгодны. Лучше платить за одного человека, но по нормативу, а расходовать на несколько человек. В этом случае первые три месяца плата за потребление воды начисляется по среднему показателю, а на четвертый - по нормативу, при этом применяется повышающий коэффициент в 1,5 раза. Однако получается, что плата по нормативу берется за одного зарегистрированного человека, а в реальности вода тратится на всех жильцов квартиры.

В домах, где есть такие семьи, нередко возникают конфликты. Ведь в конце месяца высчитывается плата за воду, потраченную на общедомовые нужды. Это разница показаний всех индивидуальных водосчетчиков и общедомового. Если в квартире прописан один жилец, который платит по нормативу, а на самом деле там живет семья, скажем, из пяти человек, то общедомовой счетчик потраченную воду все равно посчитает не за одного прописанного на бумаге, а за пятерых живущих в реальности. В этом случае плата за потребленную услугу попадает в графу «Общедомовые нужды», и получается, что ее «раскинут» на всех жильцов. Естественно, многие считают это несправедливым.

- Есть такие активные жители, в том числе из советов многоквартирных домов, которые сами сообщают нам о подобных случаях и пытаются как-то договориться с соседями, убедить их либо зарегистрировать всех жильцов, либо привести в порядок водосчетчики. Это эффективная практика. Со своей стороны мы можем отправить по таким адресам паспортиста или техника, ситуация актируется, чтобы расчеты велись по реальному количеству проживающих, - поясняет Анатолий Мотрук, главный инженер ОАО «Фрязиново».

Правила осторожности

Чтобы не возникало каких-то недоразумений с расчетами, специалисты управляющих компаний и ТСЖ рекомендуют соблюдать дисциплину платежей: не занижать и не завышать реальные показания счётчиков, передавать их вовремя. Необходимо также содержать приборы учета в порядке. Например, если выходят сроки эксплуатации, лучше за неделю-две договориться о замене или поверке, а не ждать до последнего дня.

Не стоит забывать и о безопасности. В последнее время участились случаи мошенничества. В Вологде орудуют аферисты, продающие приборы учета воды и электроэнергии, а также газовое оборудование по заведомо завышенным ценам. Их жертвами часто становятся пенсионеры. Злоумышленники звонят в квартиры, представляясь техниками, электриками, газовиками, и настойчиво (подчас даже назойливо) предлагают приобрести у них, к примеру, счетчики воды или электричества по ценам в 2-4 раза выше реальной рыночной стоимости.

- Иногда они используют такой метод обмана: говорят, что пришли от управляющей компании, называют имена наших сотрудников или руководства, очевидно, прочитанные на нашем сайте, и предлагают позвонить нам. Номер набирают сами. На самом деле на звонок отвечает посторонний человек, который может представиться кем угодно, и мной в том числе, - рассказывает Николай Анатольевич. – В связи с этим мы рекомендуем жителям всю информацию проверять у нас. Номера телефонов набирать самим и только если вы уверены в их правильности. О замене или поверке водосчетчиков договариваться, лично приходя к нам или в специализированную организацию.

Недавний случай мошенничества произошел в доме на ул. Пугачева, 4. Там пожилой женщине аферисты продали электросчетчик за 4,8 тыс. рублей при реальной его стоимости порядка 1 тыс. рублей. В Вологде фиксировались и такие случаи, когда аферисты, представляясь сотрудниками управляющей компании, предлагали не купить новые водосчетчики, а провести поверку уже стоящих приборов, а также за деньги опломбировать их.

На самом деле установка и ввод в эксплуатацию приборов учета регламентируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Правила не предусматривают платной пломбировки или платного введения в эксплуатацию прибора учета.

Наталья Мелехина
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Лента новостей

Сегодня 12:56 Общество

На Вологодчине выпал первый снег
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×