Курс ЦБ на 19.04: $ 94.09 100.53

18.04.2018

Жители Вологодской области стали меньше тратить на покупку автомобилей и бриллиантов

Жители Вологодской области стали меньше тратить на покупку автомобилей и бриллиантов

Такую статистику приводит Вологдастат. Любопытно, что одновременно аналитическое агентство «Автостат» противоречиво сообщает, что в регионе, наоборот, растут продажи новых автомобилей. В январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они выросли на треть: с 1,2 тыс. до 1,6 тыс. машин. Общий прирост таких покупок оказался выше, чем в целом по России на 22 %. Это явление наблюдается впервые с 2014 года.

По оценкам «Автостата» по итогам первого квартала 2018 года, средняя стоимость автомобилей с пробегом увеличилась на 4,3 % и составила 533 тыс. рублей.
 

Своя рубашка

Пик продаж автомобилей пришелся в Вологде на 2012 год. На тот момент в областной столице работало 63 (!) автосалона, включая те, которые продавали тяжелую технику, мототехнику и тракторы. Сегодня официальной статистики нет, однако сами участники рынка говорят, что в областной столице представлены 32 продавца: как официальные дилеры, так и мультибрендовые шоу-румы.

Первое место по продажам новых авто стабильно удерживает отечественный автопром: больше половины продаж пришлось на российскую Lada.

- Продажи растут по нескольким причинам, - прокомментировал газете «Вологда. РФ» директор направления продаж автосалона «Мартен» - официального представителя Lada в Вологодской области - Сергей Данилов. – Первый фактор – ценовая политика производителя. Покупатель, который к нам приходит, рассчитывает на сумму в среднем в 500 тыс. рублей. Поэтому топ продаж приходится на модели «Веста» и «Гранта», зарекомендовавшие себя на рынке и находящиеся в этой ценовой категории. Второй фактор - госпрограммы поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Если у вас никогда не было личного авто или в семье двое и больше детей, при покупке в кредит вы имеете право на скидку в 10 %. Третий фактор - корпоративная программа поддержки. В итоге с учетом действия всех программ скидка на покупку автомобиля может превышать 20 %. Это, согласитесь, аргумент в пользу отечественного автопрома.

В тройку самых продаваемых автомобильных брендов, кроме Lada, также вошли Kia (49 % от общего количества продаж) и Hyundai (31 %).

Однако чистой эту статистику назвать нельзя, поскольку ряд вологодских автосалонов меняют вывески и уходят от партнерства с производителем, отказываясь от звания «официальный дилер», но продавая те же автомобили в мультибрендовом автосалоне. Например, один из старейших автосалонов Вологды «АвтоВо» не так давно расстался с компанией «Равон Моторс Рус», производящей популярные Nexia и Gentrа.

- Все дело в требованиях производителя: 30 автомобилей в год и огромные вложения в шоу-румы, соответствующие их представлениям. Все это - миллионы инвестиций. Поэтому мы перешли на другую форму продаж, - комментирует нашей газете директор автосалона Сергей Дяченко.

 

Прогнозная стратегия

Несмотря на явное оживление авторынка, некоторые продавцы считают, что строить оптимистические прогнозы пока рано.

- В апреле в день автосалон продает до 5 автомобилей, - рассказал нашей газете директор автосалона «ЮК-авто» Юрий Красильников. - Конечно, это можно назвать оживлением рынка, но я бы не спешил делать какие-то выводы. Скорее, традиционно сезонный пик. Поэтому давайте подождем июля 2018 года, чтобы подвести промежуточные итоги о ситуации на рынке. Немаловажным фактором, оказывающим влияние на рост продаж, является сегодняшняя политика производителя, который намеренно сократил выпуск автомобилей. Например, «Тойота-Прадо» в свободной продаже фактически не найти. Еще двумя годами ранее завод выпускал гораздо больше автомобилей, а сегодня существует такой, можно сказать, искусственно созданный спрос. Нет и никаких новогодних распродаж автомобилей прошлых лет или старых моделей.

Сказывается на рынке и ситуация с курсом валют. На минувшей неделе генеральный директор Sollers (до 2008 года носила наименование ОАО «Северсталь-авто») – производителя таких марок, как УАЗ, Ford, SsangYong, Mazda, - Вадим Швецов заявил, что закрепление доллара на отметке выше 60 рублей повлечет за собой рост цен на автомобили и одновременно снижение спроса.

- Это будет серьезным фактором возможного повышения цен и, соответственно, снижения потребительского спроса. Очень сложно сейчас понять, какой будет отскок, - передает его слова агентство «Прайм».

Не исключено, что автобум в Вологде в 2018 году начался именно по этой причине. Например, вологодский автоцентр «Марка» - официальный дилер Nissan - говорит о росте продаж.

- За первые три месяца 2018 года автоцентр в Вологде реализовал 186 автомобилей, что составляет 68 % от всех продаж автомобилей в регионе, - официально сообщает компания-продавец.

Однако дилеры отмечают: покупатели, которые сегодня хлынули в автосалоны, сменили географию. Если раньше большинство продаж приходилось на жителей областной столицы и Череповца, то сегодня ситуация поменялась.

- Коноша, Великий Устюг, Вельск, - перечисляет последние продажи Юрий Красильников. - Много клиентов из небольших населенных пунктов Вологодской области, районов, где развито лесопромышленное производство. Основной спрос приходится на новые автомобили, цена которых не превышает одного миллиона рублей.

По оценке Центробанка РФ, вологжане, как и в 2017 году, 60 % новых автомобилей покупают в кредит, а 40 % - за наличный расчет.

 

Из рук в руки

Вслед за рынком новых авто оживились и продажи машин с пробегом. Правда, в отличие от первого, его объем легко просчитать, достаточно открыть сайт бесплатных объявлений «Авито». На момент подготовки этого номера о продаже только в Вологде заявили 3218 собственников.

Первое место с 447 автомобилями, выставленными на продажу, занимает Lada, второе - Volkswagen (237 машин), третье – Chevrolet (186 машин).

Любопытно, что, по оценкам аналитиков «Автостата» по итогам первого квартала 2018 года, средняя стоимость автомобилей с пробегом увеличилась на 4,3 % (в сравнении со средним показателем за 2017 год) и составила 533 тыс. рублей. «Вторичка» от «АвтоВАЗа» стоит в среднем 168 тыс. рублей, Hyundai - 580 тыс. рублей, Toyota - 872 тыс. рублей, Volkswagen - 599 тыс. рублей.

- Берут эти «лохматки» гораздо лучше, - рассказал газете «Вологда. РФ» автослесарь Сергей, который занимается покупкой и продажей подержаных автомобилей. - Я покупаю подержаный, иногда битый автомобиль, восстанавливаю его, и он «уходит» достаточно быстро по цене 300-350 тыс. рублей. Спрос на такие авто наблюдается с лета 2017 года и до сих пор достаточно высок.

Как неизбежный «побочный эффект» роста спроса и цен на автомобили, растет и стоимость автозапчастей.

- В октябре 2017 года автозапчасть стоила 620 рублей, в апреле - уже 690 рублей, то есть рост составил примерно 10 %, - прокомментировали в магазине «Автопартия». - Все привязано к курсу доллара. Сегодня он изменится, и завтра товар придет уже по другой цене. Причем неважно, заказываете ли вы так называемые оригинальные дорогие запчасти. Придет одно и то же от одного производителя, только коробки будут разные.

Конечно, в Вологде, как и во всех городах России, есть «черный рынок» запчастей и автомобилей. И вот его объема не знает никто, поскольку на любой авторазборке сегодня можно найти все, что угодно.

- Логично, что чем дороже товар на легальном рынке, тем больше желание получить его дешевле, а лучше – даром, - говорит на условиях анонимности один из бывших сотрудников полиции. - Поэтому запчасти воруют, автомобили угоняют. Все, что может быть продано с выгодой, пользуется спросом.

По официальным данным, предоставленным газете «Вологда. РФ» УМВД России по Вологодской области, количество угонов автомобилей в регионе остается стабильно высоким и почти не меняется. В 2016 году было угнано 259 автомобилей и мотоциклов, в 2017 году – 254.

Елена Шмелева
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×